Обломки A330 рейса 447

Расследование гибели рейса 447 продолжится вновь, таково требование прокуратуры

В пятницу французская прокуратура подала апелляцию на решение суда, которое  года прекратило расследование через 10 лет после авиакатастрофы  самолета авиакомпании Air France, когда  1 июня 2009 г. Airbus A330, летевший из Рио-де-Жанейро в Париж, врезался в Атлантику. Тогда погибло 228 человек.

Обломки A330 рейса 447
Обломки A330 рейса 447

По мнению следователей, решение суда является «абсолютно неприемлемым» и противоречит требованию прокурора, который хотел привлечь Air France к ответственности, обвиняя их в «халатности» и «небрежности» и непреднамеренной причастности к гибели каждого человека на борту воздушного судна. Семьи жертв также намерены обжаловать решение суда.

Суд прекратил 10-летнее разбирательство, поскольку установил, что в катастрофе виновны погибшие пилоты, но было недостаточно доказательств того, что виновна была французская авиакомпания. Решение суда совпадает с докладом французского бюро безопасности полетов BEA, которое несколько лет назад пришло к выводу, что причинами катастрофы были ошибка пилота и неэффективность указателей скорости.

Согласно отчету, экипаж неадекватно реагировал на ошибочные показания датчиков скорости полета (трубки Пито), ставших неисправными в результате их обледенения. Пилоты не предприняли соответствующих действий в ответ на непрерывные сигналы тревоги, указывающие на потерю подъемной силы самолетом, что в течение четырех минут привело к его столкновению с поверхностью океана.

«Расследование, целью которого было выяснить, может ли авиакомпания или производитель быть косвенно ответственным за катастрофу, не определило вину Airbus или Air France в связи с катастрофой», – говорится в решении суда.

Утром 1 июня 2009 года двухмоторный широкофюзеляжный пассажирский реактивный самолет A330 потерпел крушение в Атлантике. Тогда погибли 228 человек – все находившиеся на борту.

Андрей Бочкарев