Отчаянные меры руководства аэропорта в Загребе – скидки для авиакомпаний до 100 процентов

Аэропорт им. Франьо Туджмана в Загребе запустил амбициозную программу поощрения перевозчиков  в надежде повторить успех 2021 года, когда Ryanair впервые в истории прибыл в столицу Хорватии и запустил 24 новых маршрута. Новая  программа инициатив включает восемь вариантов скидок, покрывающих все сборы с авиакомпаний.

A320 компании Croatia Airlines
A320 компании Croatia Airlines

Аэропорт, обслуживающий хорватскую столицу, надеется, что введение скидок побудит больше перевозчиков летать в Загреб и обратно. Это сделано для предотвращения сокращения количества обслуженных пассажиров из-за пандемии COVID-19.

В прошлом году скидка на аэропортовый сбор, уплачиваемый перевозчиками за каждого пассажира на маршруте, доходила до 80 процентов от базовой стоимости. Скидки распространялись на маршруты, которые были запущены в 2021 году и не работали в 2019 или 2020 году. Эта скидка должна действовать в течение пяти лет. Одним из требований было, выполнять не менее 20 процентов пассажирских перевозок  в зимний период.

  Ryanair повелась на скидки первой

Решение о смягчении правил оплаты аэропортовых сборов авиакомпаниями оказалось для аэропорта попаданием в яблочко. Ryanair сразу появился в Загребе. Ирландская авиагруппа открыла в аэропорту базу для дочерней компании – Lauda. До декабря прошлого года там базировались три аэробуса А320, обслуживающие  целых 24 вновь открытых маршрута. Окрыленное  прошлогодним успехом, руководство аэропорта Загреба сделало программу стимулирования на 2022 год стала еще более щедрой. Предлагались различные скидки, которые может получить перевозчик, если он соответствует требованиям.

Max в ливрее Ryanair
Max в ливрее Ryanair

Восемь вариантов скидок

Все скидки были запущены с 1 января 2022 года. Авиакомпании должны подать заявку на них в любое время, но не позднее, чем  за 30 дней до первого запланированного рейса.

  1. Новые круглогодичные направления

Для маршрутов с не менее чем двумя рейсами в неделю в течение 12 месяцев подряд. Чтобы считаться «новым маршрутом», пункт назначения не должен обслуживаться в течение последних 12 месяцев. Благодаря этой модели авиакомпании получают скидку на аэропортовый сбор в размере 100 процентов в первый год 50 –  во втором и 25 процентов –  в третьем. Скидка на сбор за обслуживание пассажиров составляет 40 проц.  в первый год 20 – во втором и 10 проц. –  в третьем.

  1.  Увеличение частоты полетов по существующим маршрутам в течение года

Для направлений, куда  перевозчики  летают не реже двух раз в неделю. После увеличения частоты маршрут должен эксплуатироваться непрерывно в течение 12 месяцев. Стимулы распространяются только на дополнительные рейсы и, следовательно, только на те, которые ранее не выполнялись. Эта модель дает скидку на посадочный сбор в размере 50 проц. в первый год и 25 процентов – в  следующий. Плата за обслуживание пассажиров снижена на 10  проц. в первый год и на 5 проц.  – в следующий

  1. Новые сезонные направления

Для маршрутов, на которых происходит 36 ротаций за любой шестимесячный период. Чтобы маршрут считался «новым», он не должен использоваться в течение последних 12 месяцев. Благодаря этой модели авиакомпании получают скидку на посадочный сбор в размере 100 проц.  в первый год. Других скидок нет.

  1. Новые чартерные направления

Для чартерных предложений с 13 ротациями в любой трехмесячный период. Маршруты, как и в вышеперечисленных моделях, нельзя эксплуатировать на 12 месяцев раньше. Авиакомпании получат 50 процентов  скидки на посадочный сбор в первый год. Дополнительные скидки не предусмотрены.

  1. Сезонные маршруты, которые становятся круглогодичными

Для маршрутов, на которых перевозчик выполняет не менее двух рейсов в неделю. После изменения направления он должен эксплуатироваться непрерывно в течение 12 месяцев. Скидки предоставляются только на дополнительные рейсы, т.е. только в сезон, в котором направление ранее не обслуживалось. Желающие перевозчики получат скидку на посадочный сбор в размере 100 проц. и скидку 10 проц. на плату за обслуживание пассажиров. Обе скидки будут предоставляться только в течение первых двенадцати месяцев.

  1. Доплата за дальние маршруты

Авиакомпании, выполняющие рейсы продолжительностью более семи часов, могут использовать модели 1-5, а иногда и модель 6. Скидка на сбор за обслуживание пассажиров в размере 30 проц. будет действовать до тех пор, пока действуют вышеуказанные правила.

  1. Скидки для базирующихся самолетов

Авиакомпании, которые базируют самолет в Загребе и используют любую из моделей с 1 по 5, также могут воспользоваться седьмой категорией, если выполняется одно из дополнительных условий:

не менее 300 рейсов «туда-обратно» за любой шестимесячный период; не менее 500  рейсов «туда-обратно» за любой 12-месячный период не менее десяти запланированных ночных  рейсов в данную неделю.

Перевозчики, выполнившие условия, имеют право на скидку на терминальный сбор в размере 100 проц.  и за комиссионный сбор в размере 100 проц.  на тот же период, что и скидка на модели 1-5. Это самое главное и скидка, потому что это единственная 100 процентная скидка, которая не уменьшается со временем.

  1. Скидки на парковку для базирующихся самолетов

Все авиакомпании, которые платят за парковку в аэропорту Загреба им. Франьо Туджмана имеют право на 25 процентов скидки на эту плату. Самолет, включенный в услугу парковки, должен соответствовать тем же критериям, что и для модели 7. Самое интересное, что это поощрение — постоянная скидка без определенного периода. Кроме того, в отличие от моделей 1-7, скидка по признаку восьмой категории предоставляется сразу. Для моделей 1–7 должен пройти 12-месячный период, прежде чем аэропорт Загреба сможет предоставить перевозчику соответствующую скидку.

Кому сейчас это будет выгодно?

Представленные варианты скидок разнообразны и могут привлечь многие авиакомпании, которые откроют рейсы по новым направлениям. За последние три года многие перевозчики навсегда приостановили полеты в Загреб. Например, это касается  Emirates, Korean Air и Air Canada.

Другие авиакомпании сокращают частоту полетов и навсегда отменяют рейсы. Флагманская хорватская авиакомпания Croatia Airlines приостановила полеты в Милан-Мальпенсу, Осло, Бухарест и Прагу.  С этим аэропортами теперь  нет прямого сообщения. Eurowings временно приостановила полеты в Берлин и Гамбург.

Это хороший шанс для Croatia Airlines возобновить некоторые из маршрутов, приостановленных во время COVID-19, и, возможно, наконец, запустить несколько новых. Хорватский флагман за последнее десятилетие открыл всего несколько новых маршрутов из Загреба, обслуживание которых впоследствии было приостановлено.

Однако основным бенефициаром может оказаться Ryanair. Генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири несколько раз заявлял, что его стремление состоит в том, чтобы ирландская авиакомпания больше базировала самолетов в этой балканской стране и стала перевозчиком номер один в Хорватии.

Андрей Бочкарев