Несмотря на убытки в прошлом году Wizz Air сделала рискованные инвестиции

Венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air сообщила об убытках в третьем квартале отчетного года. Худшие результаты – результат появления нового штамма коронавируса Omicron. Убыток за три месяца, закончившихся в декабре, составил 267,5 млн евро. В то время как доходы начали расти, Wizz Air предупредила, что в четвертом квартале будут и другие отрицательные результаты, прежде чем ситуация стабилизируется.

Бюджетный перевозчик, сообщивший об убытках за третий квартал, указал, что ситуация начинает улучшаться, и авиакомпания начинает  возвращаться к нормальному состоянию. Общий чистый убыток составил 267,5 млн евро по сравнению с убытком в размере 116 млн евро в том же квартале 2020 года. Однако это сопровождалось очень позитивным признаком роста доходов. В этом квартале выручка Wizz Air составила 408,4 млн евро, увеличившись на 172,5 процента. по сравнению с результатами того же квартала прошлого года.  Результат был дополнительно проиллюстрирован увеличением количества перевезенных пассажиров почти на 250 проц. – с 2,27 млн ​​в третьем квартале 2020 года до впечатляющих 7,79 млн в последнем квартале.

Потери и рост активности

Увеличение убытков — плохая новость для руководства авиакомпании, поскольку Wizz Air готовится вернуться к нормальной жизни. Расширение бизнеса связано с дополнительными затратами, но сопровождается нормальным ростом пассажиропотока и достижением заполняемости более 77 проц. – это еще далеко от типичной заполняемости для лоукостеров – у Wizz Air она обычно составляла 96 процентов. Безусловно, эти  улучшение по сравнению с прошлым годом, когда было занято 63 процента доступных мест.

Йожеф Варади, генеральный директор Wizz Air, комментируя результаты, сказал, что Wizz Air продолжила восстановление в третьем квартале и значительно увеличила количество перевезенных пассажиров и вместимости  во время пикового сезона отпусков, несмотря на появление варианта омикрон. «Наши операционные убытки составили 213,6 млн евро, поскольку ограничения на поездки продолжали влиять на спрос, а  мы продолжали увеличивать численность персонала, парк, базы и маршруты, чтобы поддержать наш путь к полному использованию и структуре затрат    до конца весны 2022 года», — подчеркнул Варади.

Готов к восстановлению

Несмотря на то, что до возвращения к нормальному уровню пассажиропотока  еще далеко, Wizz Air время от времени стремится объявлять о новых маршрутах или базах. За последний квартал она открыла новые базы в Италии, в Риме, Фьюмичино, Неаполе и Венеции, по пять, два и два самолета в каждой из них соответственно. Дополнительные самолеты были добавлены к нескольким базам, в том числе к Лондон-Гатвик, где сейчас пять самолетов, и в Абу-Даби, где сейчас восемь самолетов.

Венгерский лоукостер   на авиашоу в Дубае приобрел  еще 102 аэробуса A321neo в рамках крупного заказа от своего акционера Indigo Partners. Контракт распространяется на 27 самолетов A321XLR и опцион на покупку еще 15 самолетов A321neo в будущем. Перевозчик заявляет, что имеет право приобрести у Airbus 75 самолетов, которые должны быть доставлены в 2028/2029 годах. К концу этого года заказ должны быть  четко распределены по годам.

Авиакомпания запланировала внеочередное общее собрание в конце февраля, чтобы получить одобрение акционеров на новые заказы на самолеты. Общий объем заказов на самолеты увеличится до 419. С учетом возвратов и приобретений самолетов этот план предусматривает увеличение парка со 179 бортов до 383 к 2027 году.

Wizz Air обладает одним из самых молодых и экологичных парков воздушных судов в мире, средний возраст которого составляет всего пять лет. В январе 2022 года количество сотрудников превысило 5500 человек, что больше, чем до пандемии. Несмотря на краткосрочные невзгоды, авиакомпания уверена в дальнейшем восстановлении, прогнозируя полную загрузку своего флота с лета.

Андрей Бочкарев