Что вы не знали об авиации

История

Первый полет на самолете совершили два полуграмотных американца – братья Уилбур и Орвилл Райт. Это знаменательное событие произошло 17 декабря 1903 года. Рождение авиации не ознаменовалось всплеском широкого общественного интереса. Изобретатели занимались производством и ремонтом велосипедов и примитивных двигателей. И вот как-то раз создали свой аэроплан, да на нем же и поднялись в воздух. Высота полета составила… 3 метра. Однако их настоящим достижением считается разработка трех осей вращения, которые позволяют самолету сохранять равновесие.

Первые военные пилоты имели своеобразную форму, которая была дополнена мягкими шелковыми шарфами белого цвета. Причиной стала не романтичность полетов и ореол героизма. Дело в том, что летчики, выполняя боевые задания, должны были постоянно поворачивать голову во все стороны. Жесткий воротник формы натирал шею, и для защиты пришлось использовать нежную подкладку, которой и стал развевающийся палантин.

Рекордсмены

Обратимся от истории к реальности. Каких вершин достигла современная авиация? В категории «быстрее» лидером на сегодняшний день является Lockheed SR-71 Blackbird. Этот реактивный джет готов развить скорость 3530 километров в час. Что он и сделал в 1976 году под управлением знаменитых летчиков Моргана и Джоэрза.

Победителем в категории «выше» стал российский МиГ 25, который в 1977 году установил абсолютный рекорд высоты для реактивных самолетов. Им управлял пилот Александр Федотов. Джет поднялся на 37 километров 650 метров.

Что касается категории «сильнее», то тут несомненным лидером остается гигант Ан-225 «Мрия», созданный в конструкторском бюро им. Антонова. В 1989 году он совершил полет, который разом побил более сотни мировых рекордов. Но основным его достижением стала в 2004 году благополучная перевозка груза весом 250 тонн из Чехии в Узбекистан с посадкой в России.

Самым известным является знаменитый Boeing 747. Он поставил своеобразный рекорд по количеству перевозимых пассажиров. В 1991 году во время рейса из Эфиопии в Израиль авиалайнер гостеприимно принял на борт 1122 человека. Вообще-то планировалось доставить 765 человек, но африканцы оказались такими легкими и худыми, что авиакомпания приняла решение «догрузить» борт. Пока самолет летел, в салоне родилось два младенца, таким образом в пункт назначения прибыло 1124 пассажира.

Среди других «достижений» Боинга 747 – оснащение более чем 6 миллионами запчастей. Контролировать их работу приходится пилотам с помощью бортового оборудования. И они не жалуются на усталость!

А еще эта уникальная модель, которую называют «Королевой небес», славится тяжестью своих двигателей. Каждый мотор весит более 4.3 тонны, и стоит 8 миллионов долларов. За эти деньги можно купить среднемагистральный частный самолет, если обратиться к профессиональному авиаброкеру AVIAV TM (Cofrance SARL). Может, целесообразно так и сделать, чтобы наслаждаться красотой индивидуальных полетов…

Самый загруженный коммерческий аэропорт находится в Атланте, США. Воздушная гавань «Харстфилд-Джексон» ежегодно обслуживает более ста миллионов пассажиров, это более 300 тысяч человек ежедневно. В нем 209 выходов на посадку и пять ВПП. Протяженность самой длинной составляет около 4000 метров.

Пассажиром рекордсменом считают американца по имени Том Стакер, постоянного клиента United Airlines. За свои 60 лет он пролетел примерно 21 миллион километров. Том не фанат авиации,  просто совершать рейсы ему необходимо по работе. Он всегда покупает билеты бизнес или первого класса и получает от рейсов удовольствие.

Факты

Несмотря на повсеместную боязнь летать, самолеты – самый безопасный вид транспорта. Одно происшествие случается примерно в каждом миллионном вылете. Если пассажир каждый день будет садиться на любой рейс, то через 21 тысячу лет он гарантированно погибнет  в авиакатастрофе. В целом же вероятность пострадать при полете составляет 0.0000008%.

Пока вы читаете эту статью, в мире совершится примерно 150 взлетов и посадок. В это самое время в небе находится около миллиона человек, а за сутки количество путешественников, выбравших воздушный транспорт, достигает трех миллионов. Любопытно, но факт: по статистике всего 5% населения планеты хоть раз летало на самолете. На «земле» остаются уроженцы неразвитых стран и деревенских поселений. Услугами авиации пользуются жители столиц и мегаполисов.

Согласно опросам более 80% людей боятся летать. При этом среди них есть те, кто постоянно летает. Что ж, преодолевать страх полезно. Но не стоит путать аэрофобию с акрофобией, то есть обычной боязнью высоты, которой подвержено большинство людей. Как ни странно, страдающие акрофобией могут совершенно бесстрашно относиться к полетам.

Возраст самолетов измеряется не годами, а циклами герметизации. При каждом полете фюзеляж подвержен давлению, и это сказывается на его состоянии. Техническая проверка обязательна перед любым рейсом. Металл «устает», и на нем появляются незначительные трещины. Чем их больше, тем старше авиалайнер, соответственно, если он не летает, то остается юным долгие годы. Обычно к 20-летнему возрасту самолет имеет более 50 тысяч часов налета и более 70 тысяч циклов герметизации. Дальнемагистральные самолеты проходят меньше подобных циклов и потому служат дольше.

Авиация – уникальный мир, который заслуженно любят многие путешественники. Летайте с удовольствием и наслаждайтесь красотой неба!