Ливрея Italia Trasporto Aereo

По-рпежнему убыточная ITA Airways попытается воскресить предшественника – Alitalia

ITA Airways объявила, что намерена вернуться к использованию бренда Alitalia в своей деятельности с марта этого года. Руководство ITA Airways подтвердило это решение транспортному комитету итальянского законодателя.

Стюардесса Alitalia
Стюардесса Alitalia

Перевозчик с Апеннинского полуострова за два с половиной месяца работы потерял 170 млн евро. Его краткосрочные планы включают в себя поиск более крупного партнера и получение субсидий, таких как бюджетные авиакомпании. Lufthansa заинтересована в покупке 40 процентов акций.

ITA Airways, купившая в октябре прошлого года интеллектуальную собственность и другие активы исторического бренда на сумму более 90 миллионов евро, планирует каким-то образом включить Alitalia в свой текущий авиационный бизнес. Это было подтверждено президентом Альфредо Альтавилла вместе с генеральным директором линии Фабио Лаццерини на заседании Итальянской транспортной комиссии. Пока неясно, как будет реализована трехцветная ливрея. Ежедневная газета Corriere della Sera сообщает, что товарные знаки Alitalia будут использоваться на межконтинентальных или внутриевропейских рейсах. В любом случае окончательное решение будет принято 31 января Советом директоров.

Alitalia как Transavia или Eurowings?

«Мы приобрели бренд Alitalia 14 октября 2021 года, чтобы обеспечить операционный запуск компании на следующий  день   и продолжение деятельности в 2022 году, используя ту же униформу, места в самолетах или слоты, бизнес-залы в аэропортах», — ответил Альтавилла на вопрос  от Маурицио Лупи. Название, однако, было спрятано в ящик стола, поскольку   новая авиакомпания предпочла  работать под своим новым  брендом, ITA Airways, еще и потому, что он не демонстрировал никакой связи с прошлым, которое не всегда было безоблачным.

Самолет Alitalia в аэропорту Мальпенса
Самолет Alitalia в аэропорту Мальпенса

Альтавилла добавил, что в новом бизнес-плане бренд будет использоваться по аналогии с тем, что происходит в других традиционных авиакомпаниях, в портфеле которых есть несколько брендов, таких как Transavia для KLM или Eurowings для Lufthansa. Генеральный директор ITA Airways во время слушаний неоднократно упоминал бюджетные операции, но, по данным газеты, в настоящее время нет планов по созданию бюджетного филиала, который можно было бы назвать Alitalia.

Убыток с начала деятельности

Перевозчик на экономическом фронте с начала своей деятельности, то есть с 15 октября, до конца прошлого года зафиксировал отрицательную EBIT (операционную прибыль, то есть прибыль до уплаты налогов и процентов) в размере 170 миллионов евро, несмотря на применение положений отраслевого плана, наличие полувыведенных доходов. На результат повлияло увеличение расходов на топливо. За два с половиной месяца 2021 года выручка ITY составила 86 млн евро, в том числе 76,6 млн евро от пассажирских перевозок и 9,4 млн евро – от грузовых.

В поиске партнера

Задача авиакомпании — найти партнера и заключить с ним контракт до 30 июня этого года. По этой причине в начале февраля ITA Airways начнет переговоры с более крупными перевозчиками, которые потенциально могут быть заинтересованы в инвестировании в итальянского перевозчика.

«Альянс необходим для того, чтобы ITA Airways оставалась на рынке, но она не может быть фасадом и полагаться на ложные коммерческие соглашения. Это необходимо обосновать в капитальном положении», —  сказал Альтавилла. Генеральный директор ITA Airways отрицал, что когда-либо задумывалась о торговле акциями, поскольку бизнес-план, определяющий потенциальную стоимость компании, еще не был завершен.

Как сообщает на источник в Италии  со ссылкой на итальянскую газету Il Folgio, официального объявления о партнерстве между немецкими и итальянскими флагманскими перевозчиками Lufthansa и ITA Airways можно ожидать на следующей неделе. Предполагается, что немецкая авиакомпания, базирующаяся в Кельне, приобретет 40 процентов акций перевозчика, который приобрел Alitalia в качестве национальной авиакомпании Италии.

Без  хаба в Милане. ITA просит субсидию

Одним из вопросов, поднятых на заседании комитета, была роль миланского аэропорта Мальпенса, который до сих пор не фигурировал в бизнес-плане. «Размер ITA Airways в сочетании с размером рынка побуждает нас сосредоточиться на нашем хабе в Риме-Фьюмичино. У нас уже есть несколько межконтинентальных маршрутов, которые нам нужно обслуживать», — пояснил генеральный менеджер Фабио Лаццерини, напомнив, что весной начнутся рейсы из Милана-Мальпенса в Нью-Йорк-Джон Ф. Кеннеди.

Чтобы защитить себя от довольно агрессивной экспансии бюджетных авиакомпаний, таких как Ryanair, Wizz Air, easyJet и Volotea, ITA намерена  получить те же формы стимулов, которые небольшие итальянские аэропорты и местная администрация предоставляют бюджетным авиакомпаниям. Альфредо Альтавилла указал, что в 2019 году бюджетные авиакомпании получили почти 400 миллионов евро субсидий из бюджета. Им заплатили более мелкие аэропорты Италии, которые стараются во что бы то ни стало привлечь перевозчиков на открытые зарубежные маршруты.

«Конкуренция несправедлива. Мы рискуем обанкротиться, если попытаемся вернуть себе долю рынка в аэропортах, где  бюджетные перевозчики получают выгоду от стимулов, которых у нас нет. Мы хотим такие же доплаты», — подытожил Альтавилла.

Андрей Бочкарев