Emirates пустит несколько Airbus A380 на запчасти

В настоящее время Emirates реализует план вывода Airbus A380, в котором размер парка в ближайшем будущем останется примерно таким же, но в 2025 году он сократится примерно до 90-100 самолетов этого типа.
Авиакомпания, которая приобрела свой первый A380 в 2008 году, сократила заказ A380 и изменила его в феврале этого года. Вместо 39 единиц Airbus A380 она ожидает 40 штук A330neo и 30 – A350 XWB. Это было результатом решения Airbus закрыть программу SuperJumbo в 2021 году. Арабский перевозчик открыто признает, что A380 становится слишком дорогим в эксплуатации, и, кроме того, дальнейшее использование требует дорогих так называемых глубоких последующих проверок C и D (C-Check и D-Check). Стоит добавить, что Airbus увеличил интервалы обслуживания C-Check A380 с 24 до 36 месяцев, то есть каждые 3 года. Тем не менее, это тоже кажется слишком частым и дорогим для Emirates. Поэтому Кларк объясняет в своих заявлениях, что самолеты, принадлежащие Emirates, могут использоваться для поддержки парка A380, который остается в рабочем состоянии, и что арендодатели делают со своим самолетом, зависит только от них.

«В настоящее время мы выводим А380 из состава флота. Две машины уже были установлены в Dubai World Central. Грядут серьезные технические осмотры, и лучше, например, исключить некоторые из этих самолетов и снять с них запасные части, чем покупать основное шасси за 25 миллионов долларов для других машин. Нам нужны две, а может быть, три или четыре машины, чтобы иметь запасные части для дюжины или около того машин, включая две, которым необходимо заменить основное шасси», – сказал Тим Кларк, президент Emirates.

Emirates использует A380 на основе оперативного и финансового лизинга. Снимаемые с эксплуатации машины, вероятно, A380 с регистрационными знаками A6-EEH (MSN 119) и A6-EEK (MSN 132). Самолеты были доставлены в 2013 году и уже принадлежат перевозчику. Кларк отмечает, что А380 останется частью флота Эмиратов в течение многих лет, хотя ожидается, что флот будет постепенно сокращаться. Ожидается, что A380s будут летать в цветах Emirates и в 2035 году, тогда их парк стабилизируется на уровне около 115 единиц, а затем к середине следующего десятилетия упадет до 90-100. Именно поэтому любители SuperJumbo могут спать спокойно, эта машина останется одним из главных самолетов во флоте Emirates как минимум в течение следующих 15-20 лет.

Генеральный директор также подтвердил, что с изменением контракта на дополнительный A380 авиакомпания Emirates отказалась от планов установки в новые самолеты A380 первого класса из-за высоких затрат, которые могут не окупиться. В ноябре следующего года перевозчик представит новый салон премиум-эконом-класса. Текущий флот Emirates состоит из 268 самолетов: один A319, 112 – A380, 10 – B777-200LR, 10 – B777F и 134 – B777-300ER.

Андрей Бочкарев