В настоящее время Emirates реализует план вывода Airbus A380, в котором размер парка в ближайшем будущем останется примерно таким же, но в 2025 году он сократится примерно до 90-100 самолетов этого типа.

«В настоящее время мы выводим А380 из состава флота. Две машины уже были установлены в Dubai World Central. Грядут серьезные технические осмотры, и лучше, например, исключить некоторые из этих самолетов и снять с них запасные части, чем покупать основное шасси за 25 миллионов долларов для других машин. Нам нужны две, а может быть, три или четыре машины, чтобы иметь запасные части для дюжины или около того машин, включая две, которым необходимо заменить основное шасси», – сказал Тим Кларк, президент Emirates.
Emirates использует A380 на основе оперативного и финансового лизинга. Снимаемые с эксплуатации машины, вероятно, A380 с регистрационными знаками A6-EEH (MSN 119) и A6-EEK (MSN 132). Самолеты были доставлены в 2013 году и уже принадлежат перевозчику. Кларк отмечает, что А380 останется частью флота Эмиратов в течение многих лет, хотя ожидается, что флот будет постепенно сокращаться. Ожидается, что A380s будут летать в цветах Emirates и в 2035 году, тогда их парк стабилизируется на уровне около 115 единиц, а затем к середине следующего десятилетия упадет до 90-100. Именно поэтому любители SuperJumbo могут спать спокойно, эта машина останется одним из главных самолетов во флоте Emirates как минимум в течение следующих 15-20 лет.
Генеральный директор также подтвердил, что с изменением контракта на дополнительный A380 авиакомпания Emirates отказалась от планов установки в новые самолеты A380 первого класса из-за высоких затрат, которые могут не окупиться. В ноябре следующего года перевозчик представит новый салон премиум-эконом-класса. Текущий флот Emirates состоит из 268 самолетов: один A319, 112 – A380, 10 – B777-200LR, 10 – B777F и 134 – B777-300ER.
Андрей Бочкарев
