Новый CRJ550 для United Airlines

Первым пользователем CRJ550 стала авиакомпания United Airlines

В феврале этого года компания Bombardier Commercial Aircraft представила на рынке новый CRJ550 (на базе CRJ700). По словам производителя, это первый в мире самолет на 50 пассажиров, салок которого можно разделить на три класса. Первую такую машину получила авиакомпания GoJet, выполняющая рейсы для United, которая заказала 50 самолетов этой версии.

Новый CRJ550 для United Airlines
Новый CRJ550 для United Airlines

Новая модель в семействе Canadair Regional Jet (CRJ)

CRJ550 – это новая модель самолета из серии CRJ с сертификатом типа на основе текущей модели CRJ700. Первой компанией, которая купила CRJ550, стала United Airlines. Американский перевозчик заказал 50 таких самолетов, которые заменят самые старые машины CRJ200. CRJ-550 примут на борт 50 пассажиров в трех классах путешествий: 10 в первом классе, 20 – в премиум-эконом и 20 – в эконом-классе. Первый CRJ550 начнет полеты с базы в Чикаго (ORD), затем вновь полученными машинами будет оснащен нью-йоркский хаб – Newark (EWR).

Бар самообслуживания  CRJ550
Бар самообслуживания CRJ550

«Новый CRJ550 – единственное решение в Северной Америке, которое может заменить существующий парк из стареющих 50-местных самолетов. Благодаря большому отделению для ручной клади и большему пассажирскому пространству, клиенты получат более приятные ощущения от полета. Это еще один пример того, как мы концентрируемся на создании ценности для наших клиентов с очень важной поддержкой со стороны United в отношении программы CRJ», – сказал Фред Кромер, президент Bombardier Commercial Aircraft.
На борту самолета будет только один член бортового экипажа, поэтому CRJ550 оборудован баром самообслуживания с напитками и закусками. Новый самолет также предоставляет больше места для ног в каждом кресле, чем в любом другом региональном самолете на 50 пассажиров. Благодаря CRJ550, серия CRJ – единственное семейство региональных самолетов, которое может предложить салон с тремя классами во всех сегментах рынка, при этом отвечая текущим эксплуатационным требованиям. Одним из ключевых преимуществ для американских операторов будет использование общих панелей мониторинга от CRJ100/200 до CRJ900.

Куда будет летать CRJ550 United?

С 27 октября CRJ-550 550 United Airlines будет летать из Чикаго в следующие города:
Аллентаун, Пенсильвания (ABE)
Бентонвилль, Арканзас (XNA)
Сидар-Рапидс, Айова (CID)
Цинциннати (CVG)
Колумбус, штат Огайо (CMH)
Де-Мойн, Айова (DSM)
Гранд-Рапидс, Мичиган (GRR)
Гринсборо, Северная Каролина (GSO)
Гаррисберг, Пенсильвания (MDT)
Индианаполис, Индиана (IND)
Мэдисон, Висконсин (MSN)
Оклахома-Сити (OKC)
Ричмонд, Вирджиния (RIC)
Сент-Луи, Миссури (STL)
Талса, Оклахома (TUL)

Сфера применения

Стоит добавить, что в США и Канаде так называемые пункт о размерах воздушного судна(scope clause), как часть соглашения между авиакомпанией и профсоюзом пилотов. Это положение используются профсоюзом крупного перевозчика для ограничения количества и/или размеров воздушных судов в контрактах, заключаемых большими перевозчиками с региональными. Цель  защитить профсоюзных работников в крупных авиакомпаниях. С 2012 года American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines ограничили свои региональные парки самолетами вместимостью максимум 76 пассажиров и максимальной взлетной массой (MTOW) 39 тонн. Этот предел действует в американских авиакомпаниях почти до конца 2020 года, ограничивая продажу новых самолетов производства Mitsubishi и Embraer семейства E2.

Успешная семья региональных самолетов

Салон первого класса CRJ550
Салон первого класса CRJ550

CRJ (Canadair Regional Jet) является одним из самых успешных семейств региональных самолетов, выпускаемых Bombardier. В основе конструкции CRJ лежит деловой самолет Canadair Challenger (CL-600). Первый CRJ100 появился на свет в 1989 году. В мае 1991 года машина поднялась в воздух, а год спустя она отправилась в немецкую Lufthansa, которая была первым заказчиком новой программы. Самолет, который вызвал революцию в использовании реактивной авиации для региональных перевозках, изменил авиационную отрасль благодаря новаторским характеристикам и исключительной экономической эффективности. В настоящее время благодаря новому салону ATMOSPHÈRE самолеты CRJ по-прежнему являются эталоном для региональной авиации. К настоящему времени поставлено 1911 машин CRJ: 227 – CRJ100, 795 – CRJ200, 346 – CRJ700, 447 – CRJ900, 63 – CRJ1000 и 33 – Challenger 800 (коммерческие версии самолетов).

Mitsubishi приобретает программу CRJ

Mitsubishi Heavy Industries (MHI) и канадский Bombardier завершили в июне этого года работу над окончательным соглашением, согласно которому Mitsubishi возьмет на себя региональную программу реактивных самолетов CRJ за 550 миллионов долларов. Для концерна Bombardier сделка знаменует конец эры коммерческой авиации. Сделка является частью масштабного проекта японской авиационной промышленности по разработке собственного регионального самолета SpaceJet. На данный момент Bombardier будет продолжать поставлять компоненты и запасные части, а также будет продавать самолеты CRJ от имени MHI. Ожидается, что производство CRJ закончится во второй половине 2020 года после того, как все заказанные самолеты будут доставлены. В дальнейшем они будут производиться под брендом Mitsubishi.

Примечательно, что сделка состоялась после обвинений канадцами японского концерна в промышленном шпионаже, краже конструкторских документов и переманивании специалистов. Дело рассматривалось в суде, но исход скандала оказался неожиданным для всей отрасли – канадцы просто решили избавиться от подразделения гражданской авиации, продав ее своему конкуренту.

Андрей Бочкарев