Brussels Airlines сократит свое присутствие на рынке, но станет более прибыльной

Как сообщают бельгийские СМИ, авиакомпания Brussels Airlines планирует значительно сократить свое присутствие на рынке, но стать более прибыльной в ближайшие три года. Рабочие места находятся под угрозой, однако намерение совета управляющих состоит в том, чтобы работники увольнялись добровольно. Флот и количество направлений, обслуживаемых Brussels Airlines, также уменьшатся.
Уже давно известно, что авиакомпания Brussels Airlines работает над планом на будущее под названием Restart («Перезагрузка»). Он должен позволить перевозчику достичь к 2022 году достаточного уровня рентабельности в размере не менее 8 процентов, чтобы получить возможность реинвестировать во флот, инновации и рабочие места. Фактическая средняя норма прибыли в настоящее время составляет около 0 проц., и это не очень хорошая ситуация для авиакомпании. Однако она должно улучшиться, поскольку Brussels Airlines была выделена из Eurowings, недорогой дочерней компании Lufthansa с миллионами убытков, и отказалась от эксплуатации российских самолетов SukhoiSuperJet-100, усугубивших финансовое состояние перевозчика.

На этой неделе руководство авиакомпании однозначно объявило, что в ближайшие годы пройдут сокращения. Намерение руководства состоит в том, чтобы превратить Brussels Airlines в более экономную компанию, которая снова будет прибыльной, а затем сможет вернуться к этапу роста. Конкретный план, реализация которого предусматривается до 2022 года, еще не до конца ясен. Управляющие по-прежнему определяют сеть сообщений, на которой сосредоточится перевозчик. Исходя из этого, станет известно сколько самолетов и сотрудников необходимо для ее реализации.

Однако есть и хорошие новости. По словам профсоюзов, уже есть уверенность, что массовых увольнений не будет, так как разработан план добровольного ухода. Сотрудники, которые видят, что их работа подвергается риску или их должность будет устранена, могут присоединиться к проекту, предусматривающей помощь в поиске другой работы посредством интенсивного консультирования и профессионального обучения. Brussels Airlines предоставит этим сотрудникам дополнительную финансовую поддержку, чтобы они получали почти на 40 процентов больше, чем ожидается от традиционных социальных выплат.

Руководство также тщательно пересмотрит сеть сообщений и состав флота самолетов. Направления, которые, по мнению перевозчика, не приносят прибыли, могут быть закрыты или приостановлены, а некоторые другие маршруты — просто сокращены с точки зрения количества рейсов или даже ограничены в будущем, что приведет к увольнению летных экипажей и сокращению парка. В «Брюссельских авиалиниях» в настоящее время работают около 4000 человек и косвенно поддерживает 40 тысяч работа с поставщиками. Текущий парк перевозчика состоит из 54 Airbus: 22 – A319, 17 – A320, три A330-200 и 12 – A330-300. В 2018 году компания перевезла чуть более 10 миллионов пассажиров при так называемом коэффициенте загрузки (LF) в 81 процент.

Андрей Бочкарев