Новый дальнемагистральный бизнес-джет Dassault начинает обретать форму

Во время выставки NBAA-BACE 2019 в Лос-Анджелесе компания Dassault Falcon представила эволюцию программы Falcon 6X. Производитель близок к окончательной сборке первого опытного образца. Ожидается, что первый полет состоится в 2021 году, а сертификация и доставка заказчикам начнутся в 2022 году.

Фюзеляж Falcon-6x
Фюзеляж Falcon-6x

Изготовление передней, центральной и задней части фюзеляжа первого самолета уже завершено и эти элементы планируется соединить в конце этого месяца на заводе Dassault в Биаррице, Франция. Предполагается, что крыло, установленное в настоящее время вблизи Мартиньяса, будет присоединено к фюзеляжу на объекте Бордо-Мериньяк в начале следующего года.

«Все идет по плану. Конструкция была полностью подготовлена в начале этого года, и производственный процесс идет полным ходом», – сказал Эрик Траппье, президент и генеральный директор Dassault Aviation.

Хвостовая часть Falcon 6X
Хвостовая часть Falcon 6X

Разработка двигателей Pratt & Whitney Canada PW812D также идет по графику. PW812D вместе с гондолой, производимой United Technologies, будет испытано на тестовом стенде Flying перед следующей кампанией летных испытаний. Недавно двигатель прошел сертификационные испытания с высокой степенью риска, которые включают столкновения с птицами, условия жаркого и холодного климата, включая обледенения крыльчатки. Шесть двигателей, использованных в тестовой кампании, наработали более 1200 часов испытаний.

Представитель Dassault также отметил, что основные авиационные системы, включая авионику, цифровую, гидравлическую, тормозную и электрическую системы, проходят проверку на испытательном стенде в Истре, недалеко от Марселя. Стендовые испытания цифровых систем управления полетом продолжаются в Сен-Клу около Парижа и идут по графику.

Dassault рассчитывает сохранить расписание подготовки к производству, не ожидая каких-либо задержек в развитии. Заказ на покупку самолета можно оформить через компанию Cofrance Sarl.

Андрей Бочкарев