Значение Ethiopian Airlines для африканского авиарынка

Катастрофа Boeing 737 MAX, принадлежащего Ethiopian Airlines, потрясла весь авиационный мир. Тем не менее, в сообщениях прессы не часто упоминается о том, что значит эта   эфиопская авиакомпания для африканского рынка. Эфиопия является второй страной в Африке после Нигерии по численности населения, которая составляет почти 90 миллионов человек. Половина населения –  младше 18 лет. Естественный прирост составляет 3,1 проц. (7 место в мире). Хотя государству по-прежнему нужна иностранная помощь, в течение нескольких лет экономика росла очень хорошими темпами – более 8 процентов в год.

Эфиопский авиарынок

Воздушный транспорт важен для жителей других стран, где уже проживает около 20 процентов эфиопов. В стране 82 аэропорта, в том числе 14 взлетно-посадочных полос с твердым покрытием.

Международный аэропорт в Аддис-Абебе играет самую важную роль в воздушном транспорте и находится в непосредственной близости от столицы. Аэропорт в 2018 году обслужил 12,1 миллиона пассажиров. Второй по величине – международный аэропорт Дыре Дава.

Ethiopian Airlines, на 100 процентов принадлежащая государству, в настоящее время является самым престижным перевозчиком в Африке.  Кроме транспортного хаба в Аддис-Абебе у нее есть центры в Того и Малави. С точки зрения перевозимых пассажиров, количества предлагаемых  направлений,  размера и стоимости активов она является крупнейшей авиакомпании Черного континента. Самая крупная авиационная группа в Африке в 2017-2018 финансовом году была особо успешной. Чистая прибыль Ethiopian достигла 6,8 млрд бирр (248 млн  долларов), а ее доходы от операционной деятельности  выросли на 43 процента до 89,1 млрд берер (3,2 млрд долларов). Количество пассажиров в это время выросло 21 процент до 10,6 млн.

С декабря 2011 года перевозчик также является членом Star Alliance. Сеть Ethiopian состоит из 125 городов по пассажирским перевозкам и 44 по грузовым перевозкам.

В настоящее время на парк авиаперевозчиков насчитывает  112 самолетов (средний возраст 6 лет). Из них четыре – модель MAX, один из которых разбился 10 марта этого года. Эфиопский перевозчик – первая  африканская  авиакомпания, которая имеет более ста машин в парке.

Развитие трафика = развитие перевозчика

Международная ассоциация воздушного транспорта IATA прогнозирует, что к 2037 году ежегодный рост в Африке будет выше, чем на Ближнем Востоке и будет перевезено на 199 больше миллионов новых пассажиров. Всего на Черном континенте их будет 334 миллиона. В связи с важностью пассажирских операций на континенте, в конце 2017 года правительство Эфиопии, владеющее Aviation Holding Group, взяло под контроль образование, связанное с авиационной отраслью в стране. AHG не только руководит Ethiopian Airlines, но также компаниями, занимающимися аэрокосмическими услугами. Эфиопия намерена повысить уровень управления портами до международных стандартов.

Согласно закону, Aviation Holding Group курирует работу флагманского эфиопского перевозчика, а также эфиопскую авиационную академию и компании, связанные с гостиничным бизнесом и общественным питанием.

Внутренней автономией и собственным брендом располагает компания Ethiopian Airports Enterprises. Учреждение действует в рамках интеграции услуг всех заинтересованных сторон, иммиграционных служб, служб безопасности и наземного обслуживания.

По мнению правительства Эфиопии, принятие решения о получении статуса эфиопского авиационного общества как холдинга соответствует лучшим международным практикам. Оно выгодно также для деловых путешественников, которые обеспечиваются комплексом услуг Etiopian Airlines от трансфера в аэропорт вылета  до размещения в гостинице холдинга по прилету на место назначения.

Андрей Бочкарев