Avianca переходит в режим экономии и отказывается от A320neo

Переживающий глубокий кризис  национальный перевозчик Колумбии, являющийся второй старейшей авиакомпанией мира после KLM, отказался от покупки 17 аэробусов A320neo. Это позволит компании сэкономить 2,6 миллиарда долларов. Купит, но меньше

В феврале 2015 года авиакомпания, принадлежащая Герману Ефромовичу, сыну польских евреев, эмигрировавших в Южную Америку после Второй мировой войны, подписала с Airbus меморандум о покупке 97 штук  A320neo. Цель сделки состояла в том, чтобы омолодить флот узкофюзеляжных авиалайнеров перевозчика. Парк широкофюзеляжных состоит из тринадцати Боингов 787-8.

35 новых A32neo должны были поступить в Avianca  в 2020-2022 годах.  Но их поступит на 17 меньше. По утверждению авиакомпании, отмена заказов и отложенные поставки являются частью новой стратегии, которая направлена ​​на переход от модели роста к бизнес-модели, основанной на прибыльности и операционной эффективности. Такая идея для ведения бизнеса в эпоху обострения конкуренции и повышения цен на топливо у  Avianca появилась не случайно. Даже в более благополучном европейском небе Norwegian сделал подобные шаги.

В последние годы Avianca расширяла свою сеть для новых направлений в нескольких странах в Южной Америке, Соединенных Штатах и ​​Европе. Таким образом, она повторила ошибки многих линий, которые, как заметили аналитики портала demo.aviav.ru в 2017 году, во времена процветания не предпринимали активных мер по сокращению затрат, а только увеличивали расходы, в частности на новые самолеты.

Пересмотр контракта с Airbus является первым шагом на пути к поиску оптимальных и финансовых решений для парка авиаперевозчиков. Другим является снятие с эксплуатации десяти старых E190 и передача 15 штук  ATR 72 и двух ATR 42 региональной авиакомпании Express Americas, которая будет обслуживать местные  рейсы в Колумбии. Стоит отметить, что эта страна имеет площадь, в 2  раза превышающую площадь Франции и на 10 миллионов меньше жителей.

«Переговоры с Airbus являются частью плана преобразований, связанных с упрощением и оптимизацией нашего парка, который мы начали в прошлом году, – сказал генеральный менеджер Avianca Эрнан Ринкон.

По словам Ринкона, отмена некоторых заказов не меняет стремления перевозчика омолодить флот, поскольку средний возраст самолетов составлял семь лет. Линия также не намерена утилизировать машины. Ее цель – поддерживать сегодняшнюю сеть сообщений.

Андрей Бочкарев