В течение 20 лет в Азии будет 260 тысяч вакансий пилотов

В соответствие с текущими прогнозами, в течение следующих двух десятилетий авиационная отрасль будет продолжать динамично расти, что приведет к тому, что растущий спрос на воздушный транспорт превысит предложение квалифицированных пилотов. Наибольшая нехватка авиационных специалистов будет происходить в Азии, и это подтверждается тем фактом, что авиакомпании этого региона разместили больше заказов на новые самолеты, чем перевозчики из любой другой части мира.
Экономический рост и рост доходов по всему региону увеличивают количество служебных и туристических поездок. Авиакомпании в Азиатско-Тихоокеанском регионе в настоящее время перевозят более трети мирового пассажиропотока и ожидается, что их доля на общем рынке увеличится. В 2015 году в регионе было проведено около 280 миллионов операций по международным перевозкам.

В свою очередь, Boeing прогнозирует, что для удовлетворения спроса к 2037 году авиакомпаниям в Азии потребуется дополнительно 261 000 пилотов и 317 тысяч членов бортового персонала.

По данным IATA, Китай способствует наибольшему увеличению количества авиа перелетов в регионе и к 2030 году по этой статистике, как ожидается, обгонит Соединенные Штаты. Эта страна со все более богатым средним классом обладает значительным потенциалом для устойчивого роста туризма и количества командировок, а также перевозок на вертолетах и частных самолетах.

Увеличение количества пассажиров означает расширение существующих аэропортов и строительство новых объектов. Администрация гражданской авиации Китая планирует к 2020 году создать еще 74 аэропорта, доведя их количество до 260.

Как и в случае с Китаем, развивающийся средний класс Индии способствует быстрому расширению авиационной промышленности и эта страна должна стать третьим из самых быстрорастущих рынков по количеству перевозимых пассажиров. Согласно прогнозам IATA, пассажиропоток в Индии к 2036 году утроится. Вместе с Китаем и Индией также изменится азиатская авиационный потенциал Индонезии, которая к 2034 году будет перевозить 183 миллиона новых пассажиров, что сделает ее четвертым из самых быстрорастущих авиационных рынков после Китая (856 миллионов новых пассажиров), США (559 миллионов) и Индия (266 миллионов).

Но в результате развития авиационного сектора также появятся новые проблемы. В дополнение к большему количеству пилотов и самолетов миру понадобятся новые аэропорты вместе со всей вспомогательной инфраструктурой и для этого потребуется соответствующая политика, которая будет поддерживать будущий рост авиации. Однако есть и угрозы. Международная организация гражданской авиации (IATA) прогнозирует, что к 2020 году выбросы вредных веществ, создаваемые авиацией, будут примерно на 70 процентов выше, чем в 2005 году, и к 2050 году могут увеличиться еще на 300-700 проц.

Андрей Бочкарев