В Великобритании открыта первая цифровая диспетчерская

Первая цифровая башня управления воздушным движением (Digital Tower) была запущена 13 декабря университетом Крэнфилд в Бедфордшире. Виртуальный центр управления воздушным движением оборудован системами Saab Digital Air Traffic Solutions (SDATS).
Это инновационное решение для авиационного сектора Великобритании было разработано и поставлено компанией Saab Digital Air Traffic Solutions (SDATS). Владельцем и оператором системы является Университет Крэнфилд. Система состоит из мачты, оборудованной датчиками и камерами, а также диспетчерской, из которой будет осуществляться управление движением в аэропорту.

«Цифровой центр управления воздушным движением является значительным стимулом для развития исследовательского аэропорта Крэнфилд и предоставляет возможность проведения здесь испытаний. В сочетании с нашими нынешними и будущими возможностями это укрепит Крэнфилд как ведущий исследовательский центр в области аэронавтики и авиации, который находится в центре «Кембридж-Милтон Кейнс-Оксфорд», – сказал сэр Питер Грегсон, вице-канцлер и генеральный директор Университета Крэнфилд.

«Это исторический момент для авиаперевозок в Великобритании, который показывает, что будущее авиационного сектора этой страны заключается в сочетании самых современных технологий и знаний, полученных в результате накопленного опыта. Saab и Cranfield University начали этот путь в октябре 2017 года и наладили отличное сотрудничество. Мы с нетерпением ждем увеличения количества британских аэропортов, использующих эту инновационную технологию, а также результатов исследований, которые будут способствовать развитию авиационного рынка», – сказал Йохан Клинтберг, генеральный директор Saab Digital Air Services.

Цифровые башни – это прорыв в управлении воздушным движением. Швеция, пионер этой технологии, использует ее с 2015 года. Оцифровка данных благодаря ведущей на рынке технологии Saab может обеспечить значительно более высокую производительность, снизить эксплуатационные расходы, повысить безопасность и улучшить поддержку принятия решений. Установка цифровой башни часто более выгодна, чем строительство или ремонт обычного центра управления воздушным движением.

Цифровой ЦУП заменяет обычную диспетчерскую башню. В ней используется система камер, которая передает визуальные данные об обстановке в режиме реального времени в центр управления, расположенный в другом месте. Цифровые удаленные башни спроектированы в соответствии с лучшими стандартами кибербезопасности.

Исследовательский аэропорт Cranfield предлагает уникальную исследовательскую среду в аэрокосмическом секторе. Поскольку один из немногих университетов в мире имеет собственный аэропорт, он также является одним из лидеров аэрокосмических технологий. Центр проводит исследования по цифровым технологиям в авиации, эксплуатации аэропортов, авиакомпаниях, управлении воздушным пространством и в области авиационного менеджмента будущего.

Saab Digital Air Traffic Solutions – совместное предприятие Saab и LFV (шведского поставщика аэронавигационного обслуживания), основанное в 2016 году. Сочетая уникальный опыт эксплуатации LFV с техническими решениями Saab мирового класса, Saab Digital Air Traffic Solutions способна управлять всем процессом, от планирования и внедрения до администрирования услуг удаленной диспетчерской. SDATS предлагает аэропортам в Швеции и за рубежом цифровую и экономически эффективную альтернативу в области обслуживания управления воздушным движением.

Андрей Бочкарев