В брюссельском аэропорту тестируются первые автономные автобусы

В середине мая оператор брюссельского аэропорта в течение нескольких дней тестировал автономный автомобиль, который через два года начнет перевозить пассажиров между терминалом, автостоянками и грузовым терминалом.
Руководство Брюссельского аэропорта и De Lijn в сотрудничестве с 2getthere в течение некоторого времени провели подготовку, чтобы ввести автономные автобусы на маршруте между аэропортом и долгосрочной парковкой. Соответствующее соглашение было заключено в конце апреля 2018 года руководством брюссельской аэропортовой компании и De Lijn (оператор и пассажирский перевозчик, принадлежащий властям Валлонии) с компанией 2getthere, занимающейся автономными транспортными технологиями.

Работы по внедрению этого решения начались в 2015 году. После предварительного анализа De Lijn и руководство аэропорта решили запустить автономные электрические автобусы. Позже был выбран подрядчик для внедрения соответствующих технологий и доставки транспортных средств.

В мае 2019 года первый автомобиль, доставленный компанией 2getther, прошел испытания в аэропорту. Подробной информации о ходе тест-драйвов и тестовых приложений предоставлено не было, но организации, участвующие в проекте, утверждают, что все идет хорошо, и последующие тесты будут проходить в штаб-квартире компании в Утрехте и в 2020 году на месте будущего маршрута аэропорта.

Сообщение с использованием автономных транспортных средств должно быть запущено и доступно для пассажиров к 2021 году и будет действовать под названием Airport Autonomous Shuttle. Они будут первыми автономными транспортными средствами, обслуживающими европейский аэропорт и движущимися на дорогах общего пользования.

Карел К. ван Хельсинген, руководящий вторым этапом внедрения, подчеркивает, что De Lijn и аэропорт Брюсселя установили новые глобальные стандарты для этого проекта. «Это вызов для нас, но мы гордимся тем, что именно мы, были выбраны для выполнения этой задачи. Мы рассчитываем на дальнейшее успешное сотрудничество и его плодотворное завершение», – сказал он.

Также интересно подойти к новому проекту властей самого аэропорта. Арно Файст, председатель правления компании, открыто заявляет, что это является элементом поощрения пассажиров пользоваться общественным транспортом. – Интеллектуальная мобильность является одним из наших стратегических приоритетов в области устойчивого развития на ближайшие годы. Теперь мы создали автономные автобусы и проверяем, могут ли они помочь нам повысить эффективность пассажирских перевозок в аэропорту, – объясняет Файст.

Андрей Бочкарев