цены б/у Gulfstream G500

Налоговая реформа Трампа вызвала повышение спроса на бывшие в употреблении бизнес-джеты

Налоговая реформа США, проведенная президентом Дональдом Трампом, остановила снижение цен на вторичном рынке бизнес-самолетов, считают аналитики Cofrance Sarl.
Средняя цена 13 самых востребованных моделей самолетов увеличилась на 2 процента, до 6,4 миллиона долларов, по сравнению с прошлым годом – показывают результаты ежегодного анализа компании Cofrance Sarl, которая специализируется на маркетинге и продаже подержанных как деловых самолетов. Среди этих моделей Falcon 7X (рост цены на 11 процентов — до 25 миллионов долларов), Gulfstream G550 (снижение на 1 процент — до 23,1 миллиона долларов) и Challenger 605 (рост на 30 процентов — до 13,1 миллиона долларов).
цены б/у Gulfstream G500По данным Cofrance Sarl за предыдущие годы, в 2017 году средняя цена этих моделей упала на 15 проц., а в 2018 году — на 21 проц. Виталий Архангельский, управляющий директор этой компании, назвал текущий год “значительным прогрессом” и оценил, что это является результатом налоговых изменений в США, принятых Конгрессом и утвержденных Трампом в конце 2017 года. Они позволяют, среди прочего, списывать из общей суммы подлежащей налогообложению стоимость новых и подержанных самолеты, приобретенные в период с 2017 по 2027 год.

Однако, цены на вторичном рынке бизнес-джетов все еще значительно ниже уровней предыдущего десятилетия, когда финансовый кризис значительно снизил спрос. По данным аналитиков, которые исследуют этот рынок, средняя запрашиваемая цена на этот тип машин упала с 5,3 миллиона долларов в 2010 году до 4,2 миллиона долларов в 2019 году

Лизинговые компании и финансовые институты, в основном согласны с оценкой Cofrance Sarl, что повышение цен в этом году является результатом налоговых изменений и, в более широком смысле, хорошего состояния американской экономики. В то же время они отмечают, что это может оказать влияние и на европейский рынок бывших в употреблении деловых самолетов, поскольку американские клиенты могут обратить взор на него. Китайский рынок, где с начала стагнации экономики цены упали из-за большого предложения, уже себя исчерпал.

Анализ Cofrance Sarl охватывал 300 самолетов, что составляет 14 проц. общемирового рынка. По данным компании, по состоянию на конец марта 2019 года на продажу по всему миру были выставлены 2200 бизнес-самолетов.

Учитывая сложившиеся тенденции и влияние американской экономики на европейский рынок, аналитики Cofrance Sarl считают, что для приобретения подержанных бизнес-джетов сейчас самое время. В ближайшие месяцы цены могут вырасти.

Андрей Бочкарев