B777X может не успеть к авиасалону в Ле Бурже

Boeing намерен выполнить первый пробный полет нового широкофюзеляжного самолета B777X в конце июня, немного позже, чем планировалось, но начало эксплуатации по прежнему запланировано в 2020 году.
Компания надеется подтвердить свои позиции в сегменте мини-джамбо, в котором она конкурирует с европейским производителем A350-1000, а также рассчитывает на новые заказы после того, как Airbus объявил о прекращении производства A380.

Самолет не сможет показать себя на авиасалоне в Ле Бурже под Парижем (17-23 июня), хотя это была бы идеальная маркетинговая возможность. Boeing не стал сообщать подробности о первом полете или участии в шоу-руме Le Bourget. В начале говорилось, что первый рейс состоится в 2019 году, и клиенты начнут получать эти машины в 2020 году.

Работа над самолетом была прервана в связи с частичным параличом центральных органов власти в США и из-за задержек при сборке крыльев и поставок двигателей General Electric GE9X. Boeing также перевел некоторых сотрудников из этой программы и других, чтобы сосредоточиться на заземленном B737 MAX.

Информаторы нашего портала сообщили, что компания усердно работает, чтобы первый рейс мог состояться 21 июня, что позволит успеть к авиашоу во Франции, но эту дату следует рассматривать как предварительную и она может быть перенесена на начало июля. Boeing однако, делает ставку на конец июня и вполне возможно, что полет состоится в Соединенных Штатах во время прохождения авиасалона Ле Бурже.

«Первые два испытательных образца B777X покинули завод в районе Сиэтла и прошли статистические испытания, следующие два находятся на стадии окончательной сборки», – заявил президент Деннис Муйленбург и добавил, что с нетерпением ожидает начала их эксплуатации в 2020 году.

Андрей Бочкарев