Авиакомпания United Airlines отложила возвращение MAX еще на шесть недель. В настоящее время американский перевозчик предполагает, что вернуть эти машины в сеть сообщений можно будет не раньше 19 декабря.
United Airlines не обнародовала причины такого решения. Тем не менее, стоит помнить, что с момента заземления MAX, Boeing никогда не подтверждал никакого официального графика возвращения их к эксплуатации, а FAA и EASA неоднократно задерживали этот процесс из-за растущего списка проблем, с которыми приходится сталкиваться производителю.
Southwest Airlines, крупнейший в мире пользователь этого типа самолетов, объявил несколько недель назад, что Boeing 737 MAX не вернется в эксплуатацию до 6 января 2020 года. American Airlines все еще надеется на возвращение к полетам этих машин в ноябре, но этот перевозчик, вероятно, делает слишком оптимистичный прогноз. В случае United Airlines это решение означает отмену 2,8 тысячи полетов в ноябре и еще 1,7 тыс. в декабре. Таким образом, общее количество рейсов, отмененных этим перевозчиком в результате приземления MAX, приблизится к 15 тысячам.
До настоящего времени заземление Boeing 737 MAX стоило авиакомпаниям около 4,1 миллиарда долларов упущенного дохода.
Проблемы и вопросы относительно безопасности последнего узкофюзеляжного самолета американского производителя начались после крушения самолета Boeing 737 MAX 8 Ethiopian Airlines, который разбился вскоре после взлета из аэропорта Аддис-Абебы. Крушение второго B737 MAX 8 (ранее это случилось с самолетом этой модели авиакомпании Lion Air MAX) привело к приостановке эксплуатации этих самолетов авиационными органами по всему миру.
Андрей Бочкарев