Европейский союз согласился снять ограничения, запрещающие организациям арендовать самолеты и экипажи за пределами его территории. Таким образом, можно будет приобрести машины под т.н. мокрый лизинг в США.

Хотя США не вводили аналогичные ограничения, это затрудняло перевозчикам ЕЭП маршруты в Соединенные Штаты с использованием самолетов, полученных в режиме аренды.
«Количество аренды ACMI на трансатлантическом рынке не очень велико, но этот тип приобретения самолетов является очень важным элементом бизнес-модели для некоторых перевозчиков. Соглашение является облегчением прежде всего для Norwegian, который довольно часто использует долгосрочные договоры аренды внутри группы (например, Norwegian Air Sweden выполняет для норвежской авиакомпании трансатлантические рейсы из Барселоны, а Norwegian UK – в Великобританию из Амстердама и Мадрида), а также для Aer Lingus, который арендует Boeing 757 у ASL Airlines. Соглашение, несомненно, проложит путь для расширения этого типа лизинга и, таким образом, увеличит гибкость перевозчиков на трансатлантическом рынке», – говорит директор Cofrance Sarl Виталий Архангельский.
«Я не ожидаю значительного увеличения количества долгосрочных договоров аренды крупными авиакомпаниями у перевозчиков за пределами их столичных групп — эти типы соглашений обычно используются в качестве временных решений, которые были в пределах текущего предела срока аренды. Снятие ограничений может дать новые возможности для развития более мелким перевозчикам, специализирующимся на долгосрочном лизинге, например в деловой авиации», – добавляет он.
После заземления MAX и многочисленных неисправностей двигателей Dreamliner, многим компаниям пришлось арендовать самолеты. Это вызвало их дефицит и рост стоимости аренды. Теперь, со снятием ограничений на «мокрый лизинг» в США, ситуация может улучшится.
Андрей Бочкарев
