Транспортный департамент США согласился на создание СП American Airlines и Qantas Airways

Министерство транспорта США (DOT) дало свое окончательное согласие на создание совместного предприятия группой компаний American Airlines и Qantas Airways; в 2016 году оно на это не согласилось.
Департамент опубликовал предварительное соглашение в июне и предоставил обеим авиакомпаниям, выполняющим международные рейсы, освобождение от антимонопольного регулирования. Теперь министр Элейн Чао объявила об окончательном соглашении и добавила, что это первое совместное предприятие, разрешенное администрацией Трампа.
Во время правления администрации Барака Обамы департамент отклонил заявку на создание компании, которая занимается обслуживанием США, Австралии и Новой Зеландии. После 17 месяцев оценки он посчитал, что такое предприятие «снизит конкуренцию и выбор потребителей».

Действующее соглашение позволит обеим линиям координировать планирование графиков, цен, продаж и программ лояльности с новыми опционами и улучшением обслуживания клиентов. Обе авиакомпании, принадлежащие альянсу OneWorld, намерены запустить три новых сообщения в течение первых двух лет и расширить возможности перевозок на существующих маршрутах. Соглашение о создании совместного предприятия может дать до 180 000 новых рейсов ежегодно между тремя странами.

В American Airlines не стали комментировать решение DOT, но его глава Дунг Паркер заявил в июне, что компания создаст новые рабочие места как в материнских, так и в дочерних компаниях.

В июне оператор JetBlue Aiways сообщил DOT, что этот альянс «значительно снизит конкуренцию на данных рынках и позволит захватить значительную долю и влияние через защищенные альянсы». Он добавил, что три глобальных альянса OneWorld, SkyTeam и Star Alliance будут контролировать 86 процентов транспортного рынка между Соединенными штатами и Австралией.

В 2001 году американские регулирующие органы одобрили аналогичные соглашения о создании совместного предприятия Air New Zealand, а в 2011 – Delta of Virgin Australia.
Транспортное ведомство теперь требует, чтобы обе авиакомпании самостоятельно оценили влияние компании на конкуренцию через 7 лет после ее создания и сообщили об этом правительству. В утвержденной заявке был внесен ряд существенных изменений, удалено положение, запрещающее каждой авиакомпании заключать соглашение о совместном бронировании с другим перевозчиком. Государственные органы Австралии и Новой Зеландии одобрили заявку компании до того, как она была отклонена DOT.

American Airlines и Qantas сделали вторую попытку в феврале 2018 года, чтобы получить одобрение администрации Трампа, что позволило бы им координировать цены и графики. Затем они утверждали, что могут получать до 310 миллионов долларов в год выгод для потребителей. Они утверждали, что их отношения снизят цены на билеты, увеличат пропускную способность и приведут другие авиакомпании к улучшению качества услуг, цен и расписаний. По словам Qantas, произошло значительное улучшение обслуживания и стимулирование спроса. Она угрожала отменить рейсы, если получит отказ.

Андрей Бочкарев