Торговая война между Китаем и США вызвала снижение спроса на модель 787

Решение Boeing сократить производство B787 до 10 единиц в месяц с начала 2021 года обусловлено главным образом слабыми заказами из Китая, а также снижением краткосрочного спроса на замену дальнемагистрального флота.
Объявляя решение 29 января, представитель Boeing отметил, что производство останется на этом уровне до 2023 года, когда оно снова увеличится до 12 единиц в месяц. Ранее компания сообщала, что в этом году она сократит производство Dreamliner с 14 до 12 машин в месяц.
«Торговый спор между Китаем и США стал важным фактором в нашем недавнем решении», – сказала в Лондоне Венди Соуэрс, директор по маркетингу Boeing Commercial Airplanes. По ее словам, на долю Китая приходится около 20 процентов экспорта этой модели.

Грег Смит, финансовый директор Boeing, комментируя годовой финансовый отчет, назвал Китай “крупным клиентом” для компании.

Недавно Китай и США договорились о новом торговом соглашении, в соответствии с которым Пекин будет закупать товары на 77,7 млрд долларов в течение следующих двух лет. Коммерческая авиация, вероятно, будет составлять большую часть этой суммы. Смит говорит, что Boeing уже активно участвует в переговорах с китайскими клиентами относительно будущих заказов, хотя неясно, какие модели будут куплены. В дополнение к торговой напряженности с Китаем, неудовлетворенный спрос на замену флота, коррелирующий со снижением поставок два десятилетия назад, также привел к сокращению заказов.

Boeing получил 82 твердых заказа на 787 в прошлом году, в то же время поставив 158 единиц. С момента запуска программы в 2004 году Boeing собрал заказы на 1487 самолетов B787: 426 в версии B787-8, 866 – B787-9 и 193 – B787-10 от 85 клиентов. На сегодняшний день американский производитель поставил 929 Dreamliner: – 370 B787-8, 520 B787-9 и 49 увеличенных B787-10. Dreamliner является самым продаваемым самолетом в истории коммерческой авиации. Это первый самолет в этой категории, который превысил продажи в 1000 единиц всего за девять лет после объявления программы.

Андрей Бочкарев