Электрический самолет Wright 1

Wright Electric начинает испытания электрической силовой установки для пассажирских самолетов

Американская компания Wright Electric намерена провести наземные испытания двигателя, предназначенного для оснащения электрического пассажирского самолета, в следующем году. С другой стороны, испытания нового силового агрегата в полете запланированы через три года.

Электрический самолет Wright 1
Электрический самолет Wright 1

Компания создала электродвигатель мощностью 1,5 МВт и преобразователь 3 кВ для преобразования постоянного тока в переменный, что станет основой предлагаемой авиационной двигательной установки. Британский бюджетный перевозчик EasyJet является партнером в программе разработки 186-местного электрического самолета, известного как Wright 1, и рассказал, что двигатель и вентилятор были показаны 30 января во время специальной презентации в Нью-Йорке.

Джеффри Энглер, глава Wright Electric, объявил, что компания намерена сделать коммерческую авиацию более экологически чистой, и программа двигателей с мегаваттным двигателем является следующим шагом в достижении нашей миссии. EasyJet утверждает, что летные испытания двигателя должны состояться в 2023 году. Самолет, аэродинамические испытания которого будут проводиться параллельно с доработкой электродвигателя, планируется запустить в эксплуатацию в 2030 году.

Wright Electric также ведет переговоры с BAE Systems относительно систем управления полетом и управления энергетической установкой. Новая программа разработки двигателей — это еще один шаг на пути к созданию узкофюзеляжного электрического самолета. EasyJet указал, что электрический самолет с дальностью 300 морских миль (555 км) может потенциально обслуживать многие внутренние и короткие международные маршруты своей сети сообщений.

“Аккумуляторные и энергетические технологии быстро развиваются, и в настоящее время многие правительственные учреждения США финансируют исследования в области электрической авиации. Все эти изменения помогают нам лучше видеть будущее более экологических операций. Мы видим больше, чем когда-либо, будущее, которое основано не только на двигателях с реактивной тягой”, – сказал Йохан Лундгрен, генеральный директор easyJet.

Андрей Бочкарев