Среднее время задержек рейсов в Европе уменьшилось

Ввиду увеличения воздушного движения в Европе пропускная способность воздушного пространства становится серьезной проблемой. Однако в этом году удалось немного сократить среднюю задержку, создаваемую в воздушном пространстве. Это результат международного сотрудничества, которое необходимо продолжать в целях дальнейшего улучшения результатов.
«Увеличение воздушного трафика очень велико, – сказал Разван Букурою, директор по сетевой стратегии и оперативному планированию Департамента управления сетью Евроконтроль. Он указал, что, хотя в 2016 году в европейских странах было выполнено чуть более 10 миллионов воздушных операций, в этом году их будет около 11,5 миллиона, и ожидается дальнейший рост. Это связано с серьезными проблемами, из которых стоит упомянуть увеличение общего количества задержек, возникающих во время полета.

Наконец, европейцы вместе борются с задержками в небе

Он подчеркнул, что в настоящее время существуют значительные различия между решениями, используемыми различными организациями в отрасли, ограничивающими возможность сотрудничества, и идеи создания новых общих решений иногда встречаются с неохотой. По его мнению, сотрудничество многих партнеров — авиакомпаний, диспетчеров и военных подразделений — может дать наилучшие результаты в борьбе с задержками. «Если мы не предпримем никаких действий, около 2025 года величина задержек резко возрастет», – прогнозировал он, исходя из ожидаемого количества полетов.

По мнению Развана Букурою, можно не только остановить рост задержек, но даже снизить их стоимость. В качестве примера он привел статистику текущего года. «Это исключительный год, т.к. все основные игроки на авиационном рынке приложили совместные усилия и создали план действий из семи пунктов, который предполагал изменения в организации воздушного пространства, сотрудничество между гражданскими и военными подразделениями или планирование управления движением в зависимости от погодных условий», – сказал он.

Как избежать задержек, важных для окружающей среды

Благодаря совместным усилиям в летний сезон удалось уменьшить среднюю задержку рейсов, до 1,82 минуты – что на 12 процентов ниже, чем в соответствующем периоде 2018 года, и на 30 процентов ниже прогноза. Разван Букурою подчеркнул, что результаты первых недель сентября еще лучше и колеблются около показателя в 1,8 минуты. В качестве примера успешного международного сотрудничества он привел передачу польским диспетчерам управления частью движения из Германии или Австрии, что разгрузило местные центры контроля.

Он также указал на новые цели, поставленные Eurocontrol, наиболее важной из которых, по-видимому, является план по увеличению количества рейсов, выполненных вовремя (или не позднее, чем через четверть часа после запланированного прибытия) до 80 процентов в перспективе до 2024 г. (с учетом всех причин задержек). Он также подчеркнул, что это важно не только с коммерческой и логистической точек зрения, но и с экологической, поскольку это сокращает время полета, а значит и влияние на окружающую среду. С этой целью, среди прочего, новый каркас для организации европейского неба. Разван Букурою подчеркнул, что результаты анализов впечатляют: лучшее управление небом может позволить увеличить пропускную способность примерно на 20-50 процентов (в зависимости от региона).

Андрей Бочкарев