Китайские хакеры пытались похитить технологические секреты Airbus

За последние несколько месяцев хакерские группы, связанные с Китаем, пытались раздобыть секреты производителя самолетов Airbus через компьютерные системы субподрядчиков. За последние 12 месяцев компанию атаковали четыре раза.
Согласно сообщениям из многих источников, атаки совершались из систем субподрядчиков и поставщиков запчастей Airbus. Среди перечисленных компаний — французская консалтинговая компания Expleo, производитель двигателей Rolls Royce и два местных субподрядчика, чьи имена остались в тайне.

Киберпреступники получили доступ к технической документации, связанной с процессом сертификации различных частей самолетов Airbus, конструированием одного из самых мощных винтовых двигателей в мире, то есть двигателей военнотранспортного самолета Airbus A400M, силовых установок реактивного самолета Airbus A350 и систем управления авионикой.

Кроме того, французские информаторы подозревают, что китайские хакеры несут ответственность за кибератаки этого года. Китай начал производство своего первого самолета средней дальности – C919, строительство которого было остановлено из-за проблем с их двигателями и авионикой. Атаки, осуществляемые через Интернет, касались этих элементов самолета.

По словам информаторов, за атаками могут стоять две группы хакеров, связанных с китайскими спецслужбами и военными, или APT10 или JSSD, которая занимается аэрокосмической промышленностью.

Airbus, Expleo и Rolls Royce не ответили на просьбу СМИ прокомментировать сообщения анонимных источников. Власти в Пекине последовательно отрицают, что незаконные действия в Интернете запрещены, хотя в этом случае ни министерство иностранных дел страны, ни местный орган по кибербезопасности не ответили на призывы прокомментировать события.
Причиной притворяться, что ничего не произошло, являются гигантские деньги. Ожидается, что к 2037 году Китай потратит более 1 триллиона долларов на покупку почти восьми тысяч новых самолетов. Концерн из Тулузы намерен получить как можно большую часть этой суммы. Европейский консорциум также заботится о своих интересах на китайском вертолетном рынке, где Airbus Helicopters занимает лидирующую позицию.

В настоящее время Китай является вторым авиационным рынком в мире, но он имеет самые высокие темпы роста, и, по оценкам, в начале следующего десятилетия он займет вторую позицию сразу после Соединенных Штатов. Поэтому никто не хочет вступать в официальный спор с Пекином. Коммунистические власти Поднебесной также предпочитают набрать воду в рот и делать вид, что ситуация их вообще не касается.

Андрей Бочкарев