Рейс отменен: что делать?

Представьте себе ситуацию: вы готовы отправиться в долгожданный отпуск, вы прибыли в аэропорт и вдруг обнаруживаете, что ваш рейс отменен. К сожалению, это довольно распространенный случай. Читая сейчас об этом, вы, скорее всего, махнете рукой и подумаете, что с вами такое точно не произойдет. Но статистика говорит об обратном, и уже очень много пассажиров стали жертвами отмененных рейсов, которые ставят под угрозу весь отпуск. Что делать, чтобы отправиться в пункт назначения своей мечты без промедления? Предлагаем вам идеальный выход — арендовать частный самолет, а если вы все еще пока обдумываете наше предложение, ознакомьтесь с некоторой полезной информацией, которой нужно обладать, когда речь идет об отмене рейса.

Отмененный рейс: что делать в аэропорту?

Ваш рейс отменен или задержан? Вас отказываются сажать в самолет по причине большого количества броней? Согласно международному авиационному законодательству, ваш перевозчик должен позаботиться об отправке вас следующим рейсом, и вы можете в некоторых случаях претендовать на компенсацию отмененного перелета. Чтобы воспользоваться своими правами, обратитесь на стойку регистрации своей авиакомпании и объясните ситуацию. В случае отмены рейса Air France или любой другой компанией вам обязаны предоставить документы, в которых будут указаны условия оказания помощи и возврата авиабилета.

Ожидая ваш следующий рейс, имейте в виду, что ваш авиаперевозчик обязан предложить вам напитки и закуски, а также обеспечить бесплатную телефонную связь и заплатить за гостиничный номер, если вылет не может состояться до следующего дня. Спросите, что нужно делать, и наслаждайтесь положительным аспектом отмены посадки на самолет. Возможно, вам будут вручены ваучеры, которые можно использовать в магазинах аэропорта. В противном случае вам нужно будет сохранить счета, чтобы затем их направить в службу поддержки клиентов вашей авиакомпании, чтобы вернуть деньги. Компенсация за отмененный рейс может заставить вас снова улыбнуться в ожидании следующего перелета.

Ваши права в случае отмены рейса

Если ваш рейс отменен или прибывает с задержкой на три или более часа в пункт назначения, то ваша авиакомпания должна предоставить вам отмененную компенсацию за рейс или возмещение за задержку в самолете, если вы не уведомлены об отмене перелета по крайней мере за две недели до времени отправления вашего рейса или в случае непредвиденных обстоятельств в последнюю минуту (метеорологическая или климатическая катастрофа, политическая нестабильность или сбой в работе самолета). Сумма компенсации отмененного рейса зависит от длины выполняемой поездки (таблица):

Расстояние, км Внутренний перелет (внутри зоны Евросоюза), евро Полет за пределами стран Европейского союза и остальной частью мира, евро
До 1 500 250 250
От 1500 до 3500 400 400
Более 3 500 400 600

Кроме того, если ваш рейс отменен или задерживается не менее пяти часов, вы можете запросить возврат билета, если вы откажетесь от поездки.

Отмененный рейс: какие авиакомпании участвуют в этой процедуре?

В рамках отмены авиабилетов только европейские перевозчики и рейсы, которые осуществляются в аэропорт, расположенный в пределах зоны ЕС, имеют отношение к процедуре компенсации.

Таким образом, если вы планируете совершить рейс между Парижем и Бали с азиатской компанией, и ваш рейс отменен, то вы не можете претендовать на отмену авиабилета с компенсацией. Если вы запланировали внутренний рейс в Латинскую Америку с местной компанией, и ваш рейс отменен, то вы получите компенсацию только в том случае, если законодательство страны, из которой вы вылетели, предусматривает процедуру компенсации. Обратитесь в обслуживающую вас авиакомпанию за информацией о политике компенсации за отмененный рейс.

Что делать, если рейс отменен в случае забастовки?

Если ваш рейс отменен из-за забастовки, то вы можете получить компенсацию, если вас не предупредили не менее чем за две недели до наступившего события. Например, если за три дня до вылета рейса будет объявлена забастовка сотрудников вашей авиакомпании и отменяется билет на самолет, то вы можете получить полагающуюся компенсацию. Однако если авиадиспетчеры начали забастовку за два дня до вылета вашего рейса, то вы не сможете претендовать на компенсацию (это не вина вашей авиакомпании).

Отмененный рейс: как получить компенсацию?

После прибытия в пункт назначения попросите свидетельство о задержке рейса и подайте иск о возмещении ущерба или о компенсации.

Отмененные рейсы: что делать в случае отказа в компенсации?

Ваша авиакомпания уведомила вас в письменном виде об отказе в компенсации отмененного рейса? Вы все еще можете получить компенсацию за отмену рейса, на которую вы имеете право:

  • Подайте повторный иск в вашу авиакомпанию. Детализируйте ваш запрос, а также ущерб, причиненный аннулированием или задержкой вашего рейса (аренда автомобиля, потеря клиента в случае пропущенного делового совещания). Чем больше аргументов в вашей заявке, тем выше вероятность того, что вы получите компенсацию за задержку самолета.
  • Отправьте запрос в авиационный альянс (SkyTeam, One World или Star Alliance), если ваш перевозчик принадлежит к альянсу авиакомпаний.
  • Если эти процедуры не дают положительного эффекта, то отправьте письмо в Генеральное управление гражданской авиации (DGAC), которое включает в себя следующие подтверждающие документы: копию бронирования, подтверждение, выданное перевозчиком, ваше требование авиакомпании и ее ответ. Отправляйте только копии и оставляйте оригиналы у себя, если ваша претензия в связи с отменой авиабилета потеряется.

Если претензии не приносят никаких результатов, то вам доступны три следующих возможности в этом случае:

  • Связаться с адвокатом или компанией-поставщиком (например Air Payment или RefundMyTicket) и передать дело в суд для получения компенсации за отмененный рейс. Однако будьте осторожны: спросите себя, стоит ли игра свеч, учитывая вызванный стресс и возможные расходы на адвокатов.
  • Дайте понять, что вы не будете молчать и создадите информационную шумиху: опишете неприятную ситуацию в вашем блоге, свяжитесь с ассоциацией потребителей — это может в некоторых случаях повлиять на ситуацию.
  • Отпустить ситуацию и больше никогда не сотрудничать с этой авиакомпанией.

А мы советуем выбирать Aviav TM (Cofrance SARL) для безопасных и комфортных перелетов без отмены и задержки рейсов!