Полет в самолете: что нужно знать

Кто-то летает частными самолетами, заказанными через сервис AVIAV TM (Cofrance SARL), наслаждается свободой, независимостью и комфортом. Но большинству пассажиров такая роскошь недоступна, и им приходится пользоваться обычными рейсами авиакомпаний. В этой подборке мы собрали факты, которые будет интересно узнать всем, кто пользуется услугами гражданской авиации.

Командир самолета – царь и бог

Командир имеет все полномочия. После того, как трап убрали, он берет на себя управление целиком: экипаж и пассажиры должны повиноваться ему беспрекословно. Пилот может оштрафовать или даже арестовать пассажира, «отключить» его мощным ударом в случае, если он предоставляет опасность, а еще… составить завещание в воздухе, – правда, последней привилегией летчики оптимистично не пользуются.

Кислородные маски

Про кислородные маски, которые появятся в случае разгерметизации самолета, слышали все и много раз. Но мало, кто знает, что их действия хватает примерно на 15 минут. Однако беспокоиться не о чем: в случае проблем за это время пилот успеет спуститься на безопасную высоту, где достаточно естественного кислорода. Важно быстро надеть маску: для этого у пассажиров есть около 30 секунд, после этого давление снизится до критического уровня. Любопытно, что пилотам некоторых авиакомпаний запрещено носить бороду. Это делается для того, чтобы при аварии было проще надеть маску, и чтобы она прилегала к лицу плотно.

В самолетах не умирают

Формально это так. Дело в том, что если даже человек скончался по факту, его смерть могут констатировать и зафиксировать только на Земле. К счастью, случаи летальных исходов в небе крайне редки: бортпроводники и случайные врачи среди пассажиров обычно оказывают пострадавшим оперативную помощь.

Туалет – не зона комфорта

Дабы в туалете не происходило чего-либо, угрожающего здоровью и жизни пассажиров, бортпроводники могут открывать и запирать его снаружи. Поэтому не засиживайтесь в уборной, иначе стюардесса захочет убедиться, все ли с вами в порядке, и откроет кабинку.

Туалет для пилотов

Для членов экипажа предусмотрен свой туалет. Нетрудно догадаться, что пилоты ходят туда по очереди. Если один из них покинул кабину, его место обязательно должна занять стюардесса. Это делается во избежание внештатных ситуаций: например, если второму летчику станет плохо, а дверь захлопнется.

Загрязненная вода

Воду в самолете стоит пить только из бутылок. А вот из контейнера или из бака наливать ее не рекомендуется: там используется неочищенная вода, и есть риск подцепить кишечную палочку. По этой же причине лучше отказаться от чая и выбрать сок.

Столики

Самое грязное место в самолете –– это откидные столики. Если туалет после каждого полета подвергается тщательной обработке, то протереть все столики уборщики часто просто не успевают, а иногда откровенно пренебрегают этой работой. Им нужно чистить салон, менять салфетки на креслах, выносить мусор, заново комплектовать карманы кресел. Поэтому, прежде чем приступать к еде, вытрите столик влажной салфеткой или попросите об этом бортпроводника.

Тайны посадочного талона

Мало кто внимательно изучает посадочный талон: обычно хватает беглого взгляда, чтобы определить выход в аэропорту, ряд и место. На самом деле на корешке есть скрытая информация. Специалист легко может определить название авиакомпании, аэропорты отправления и назначения, запись регистрации, а также возраст пассажира и сведения о его банковской карте.

Задержки рейсов

Стюардессы не любят задержки рейсов так же, как и пассажиры. Им платят за количество часов, проведенное в воздухе, поэтому, когда самолет стоит в аэропорту, бортпроводники теряют и время, и зарплату.

Холодновато

Пассажиры часто жалуются, что в салоне самолета холодно. Бортпроводники раздают по этой причине пледы. Следует теплее одеваться: низкая температура создается намеренно, чтобы избежать гипоксии, которая возникнет неизбежно, если воздух перегреется.

Траектория полета

Самолет не летит напрямую из точки «а» в точку «б». Если следить за траекторией полета на карте, то часто можно увидеть зигзаги и повороты. Маршрут строится так, чтобы в случае вынужденной посадки был достижим ближайший аэропорт. Кроме того, направление может изменяться в зависимости от метеоусловий. Пассажирские воздушные суда не должны появляться над зонами, где идут военные действия.

Приятное общение

Пилоты общаются с диспетчером на английском языке,  и не всегда на темы полета. Большая часть носит обязательный формальный характер, но авиаторы могут поздравить друг друга с праздником и пожелать всего наилучшего, или же просто поинтересоваться, как дела.

Бронированная дверь

Бронированную дверь имеет кабина пилотов. Также она оснащена специальным кодом для входа. Если в течение двух минут после введения кода дверь не откроют, она разблокируется самостоятельно. Это делается для нештатных ситуаций: если оба пилота потеряли сознание в результате разгерметизации самолета. В остальное время стюардессы общаются с летчиками через бронированную дверь или делают вызов по трубке для связи. Они каждые 20–40 минут обязаны проверять, что в кабине все в порядке.

Невкусная еда

Многие жалуются, что еда в самолете невкусная, но дело  не в ее качестве, а в том, что на большой высоте рецепторы теряют чувствительность, также хуже становится обоняние. Поэтому блюда обильно солят, а пассажирам они кажутся пресными.

Лучшие места

Лучшими местами считаются те, что расположены впереди салона и рядом с крыльями. У них находятся аварийные выходы, а кроме того здесь меньше всего трясет во время турбулентности. Выбирайте их во время электронной регистрации и летите спокойно!