Робот-пилот сдал экзамен в FAA по управлению Cessna 172

Робот, разработанный американской компанией DZYNE Technologies, научился летать на Cessna 172, прошел пилотные испытания и может выполнять самостоятельные полеты, но он также попал в первую аварию. В отличие от традиционного автопилота, необслуживаемая система ROBOpilot буквально берет на себя управление самолетом, нажимая педали и вращая штурвал “руками”. Он также считывает показания приборов, используя систему компьютерного зрения.
Робот может взлететь, следовать маршруту, сохраненному в плане полета, и приземлиться без вмешательства человека. ROBOpilot прошел практическое испытание в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA) по пилотированию легких самолетов и совершил свой первый полет в штате Юта 9 августа. Несколько недель спустя он также участвовал в первом инциденте, в котором он был поврежден, хотя о его деталях не сообщается.

Система была разработана, как простой способ представить возможность выполнения автономного полета на любом типе самолета. В настоящее время превращение классического самолета в беспилотник другими способами может быть долгим и дорогостоящим.
Недавнее превращение американского F-16 в беспилотный самолет стоило более одного миллиона долларов за один истребитель. ROBOpilot может быть адаптирован к любому летательному аппарату, а затем легко демонтирован для восстановления пилотирования человеком. Предыдущие системы этого типа включали Pibot, разработанные в Южной Корее, и ALIAS, разработанные Министерством обороны США. Однако ни один из них не управлял полномасштабным самолетом, как ROBOpilot.

«Это выглядит как впечатляющее достижение в области робототехники», – сказала Луиза Деннис из Университета Ливерпуля. «В отличие от автопилота, который имеет прямой доступ к органам управления и датчикам, робот находится на месте пилота за традиционным штурвалом и должен физически управлять органами управления и считывать показания приборов».

Создатели предполагают, что ROBOpilot будет полезен для задач, связанных с перевозкой грузов, «въездом в опасные зоны» и для выполнения разведывательных, наблюдательных и разведывательных задач. Деннис добавила, что следующей задачей компании станет обеспечение безопасности пассажиров на самолетах, пилотируемых роботами.

Андрей Бочкарев