В четверг (6 февраля) руководство Mitsubishi Aircraft Corporation подтвердило, что первая поставка SpaceJet M90 для авиакомпании ANA была отложена до 2021 года. Это шестая задержка с начала этой программы.
В то время как сертификация SpaceJet становится ближе, поскольку первый самолет с полной спецификацией был недавно завершен, график слишком сжат, чтобы выполнить ранее обещанные поставки в середине этого года. Хотя точная дата поставки первой машины для All Nippon Airways не указана, по неофициальной информации, она будет не ранее марта 2021 года.
Mitsubishi Aircraft Corporation также объявила о кадровых изменениях. Давний президент Хисаказу Мицутани станет председателем наблюдательного совета и с 1 апреля этого года его заменит Такаоки Нива. Нива присоединяется к MAC, перейдя из Mitsubishi Heavy Industries North America и будет руководить программой в направлении сертификации и развития.
Очередная задержка означает, что SpaceJet от MAC, который был переименован в прошлом году, не будет выполнять коммерческие через 14 лет после официального объявления его программы. За это время, например, Airbus начал серийное производство A380 и вскоре завершит их производство, выпустив 251 крупнейший в мире пассажирский самолет.
Mitsubishi SpaceJet, представленный на рынке впервые как Mitsubishi Regional Jet (MRJ), задерживается на несколько лет. Первая доставка для All Nippon Airways, которая являются первым клиентом (так называемого launch client) в настоящее время запланирован на 2021 год, то есть более чем через четыре года после ожидаемого в 2017 году дебюта SpaceJet. SpaceJet (MRJ) будет выпускаться в двух вариантах: M100 (бывший MRJ70), вместимостью от 65 до 88 пассажиров, и M90 (бывший MRJ90), от 76 до 92 пассажиров, в зависимости от конфигурации салона.
Самолет оснащен двигателями Pratt & Whitney PW1217G, то есть реактивными агрегатами, созданной по новой турбореактивной технологии с редуктором. Двигатели из того же семейства предлагаются, среди прочего на самолетах airbus A220 и A320neo и E-Jet E-2. Новый самолет также обладает просторным салоном кабину по схеме 2-2. Остается вопрос, получит ли SpaceJet больше заказов, которые в настоящее время находятся на уровне 217 машин с 180 опционами, и почти все относятся к более крупной модели M90.
Андрей Бочкарев