Gulfstream G650

Китай сокращает свой парк частных самолетов

Снижение экономической активности в КНР  привело к тому, что несколько владельцев продали свои самолеты на международном рынке. Торговая война между Китаем и Соединенными Штатами в сочетании с замедлением экономики Китая заставила многие компании и частных лиц продавать свои самолеты. Будучи ценным активом с высокими эксплуатационными расходами, бизнес-джеты часто являются первыми активами, которые подлежат продаже в случае рецессии.

Gulfstream G650
Gulfstream G650

«Частные самолеты часто являются первыми предметами, выставляемыми на продажу, поскольку их владельцы больше не могут себе позволить содержать или оправдывать владение ими», – сказал Джеймс Коак, вице-президент по развитию международного бизнеса в Titan Aviation.

За прошедший год из 286 деловых самолетов, зарегистрированных в Китае, 15 поступили в продажу, причем более 14 из них были приобретены бизнесменами  этой страны в период с 2014 по 2017 год. Хотя в Китае самая динамичная экономика в мире, использование деловой авиации и частных самолетов в стране довольно ограничено. Для сравнения, бразильский флот категории деловых превышает отметку в 1500 самолетов, из которых более 350 реактивные.

Считается, что китайский рынок подержанных деловых самолетов в этом году может превысить 20 самолетов. Половина этих продаж, скорее всего, будет сделана американским компаниям,  у которых после кризиса 2008 года появился новый аппетит на частные самолеты. Имея самый большой парк бизнес-джетов в мире, Соединенные Штаты продолжают искать хорошие возможности для бизнеса, особенно в отношении самолетов большой дальности и дальнего полета. Одним из отличий страны, по сравнению с Китаем, является более благоприятное налоговое законодательство для владельцев воздушных судов.

Рост спроса в США совпадает с падением китайского делового оптимизма и основных операторов бизнес-джетов, а также владельцев и финансистов, вовлеченных в эту деятельность. В начале года китайская компания выставила на продажу недавно приобретенный дальнемагистральный  бизнес-джет G650, который может без посадок перелететь из Шанхая в Лос-Анджелес. Эта модель любима компаниями и руководителями, которым нужен самолет с достаточно просторным салоном и  комфортными условиями для выполнения полетов продолжительностью более 12 часов. Спрос на эту модель является одним из самых высоких в отрасли, из более чем 550 самолетов данного типа, находящихся в эксплуатации, менее 5 проц. доступны для продажи в том виде, в каком они используются. В целом, из всего глобального парка в 21 200 деловых самолетов на вторичном рынке продается примерно 9.

Падение китайского рынка, которое может ускориться из торговой войны между Вашингтоном и Пекином, может привести к тому, что азиатский гигант еще больше сократит свой флот деловых самолетов.  Несмотря на это, Азиатско-Тихоокеанский рынок остается одним из наиболее привлекательных для авиационной отрасли, особенно в коммерческой авиации.

Андрей Бочкарев