Руководство Иркутской области поможет «ИрАэро»

Руководство Иркутской области поможет «ИрАэро»

В рамках развития Иркутской области руководство Иркутской области приняло решение оказать финансовую помощь частной авиакомпании «ИрАэро» и выкупить 51-процентный контрольный пакет акций компании.

Руководство Иркутской области поможет «ИрАэро»
Самолет авиакомпании ИрАэро

К спасению IrAero, испытывающей финансовые трудности, также подключились Ramport-Aero, оператор аэропорта Жуковский и Банк Солидарность, один из основных партнеров авиакомпании. Согласно заявлению Ramport-Aero, участниками «спасательной операции» было подписано соглашение.

Оказание помощи аэропортом Жуковский, который находится примерно в 25 км от Москвы, объясняется тем, что он является будущим центром международных перевозок ИрАэро. Авиакомпания планирует разместить там все три своих Boeing 777, и, в конечном итоге, Жуковский станет основной базой авиакомпании в центральной части России.

Представители холдинга Рампот Аэро сообщили на том, что готовы «предоставить коммерчески привлекательные условия для развития ИрАэро». Сеть маршрутов авиакомпании ИрАэро из аэропорта Жуковского в настоящее время прорабатывается, но, очевидно, акцент будет сделан на маршрутах в Китай.

Запуск крупномасштабной программы полетов в китайские курортные города из аэропорта запланирован на апрель. Наряду с этим ИрАэро также планирует запустить из Жуковского несколько маршрутов на своих региональных самолетах Superjet 100.

Первая попытка авиакомпании выйти на магистральные воздушные маршруты Китая окончилась полным провалом. Авиакомпания ИрАэро не эксплуатирует свои недавно приобретенные три Boeing 777-200ER с начала января, после прекращения отношений в декабре с китайским партнером, туристическим агентством Zhujiang (Pearl River). Не найдя замены для 777-х, широкофюзеляжные самолет с тех пор простаивали в Москве.

Банк Солидарность Банк, администрация Иркутской области или сама авиакомпания «ИрАэро» пока не предоставили никаких комментариев о новых планах «ИрАэро».

В 2018 году «ИрАэро» перевезла около 670 000 пассажиров, что на 79% больше, чем в 2017 году, заняв 19-е место в рейтинг-таблице российских авиакомпаний. Тем не менее, в январе рост трафика авиакомпании сократился на 17 процентов.

Авиакомпания, чей уставной капитал составляет всего 40 000 рублей (615 долл. США), принадлежит ее генеральному директору Юрию Лапину и Владимиру Миронову и эксплуатирует флот из трех самолетов Boeing 777, трех региональных самолетов Bombardier CRJ200, 13-ти турбовинтовых самолетов Ан-24 / 26 и семи Superjet 100 (SSJ100). Владелец SSJ100s – государственная транспортная лизинговая компания, выразила свое недовольство по поводу якобы затруднительных финансовых возможностях ИрАэро.

Известно так же, что авиакомпания ИрАэро планирует закупить десять самолетов марки МС-21 – одного из самых передовых дальнемагистральных авиалайнеров, которые будет произведен в Иркутске.