Экономическое безумие руководства British Airways или его стойкость к шантажу со строны пилотов?

International Airlines Group (IAG), владелец British Airways (BA) объявила, что недавние акции протеста, в которых участвовал крупнейший британский перевозчик, могли обойтись убытками в сумме до 170 млн евро. Причиной забастовки пилота BA послужило отсутствие согласия с руководством перевозчика относительно увеличения заработной платы.
С помощью забастовок пилоты Британской ассоциации пилотов авиакомпаний BALPA пытались добиться  повышения зарплаты. Забастовки были объявлены в прошлом месяце, когда BALPA представила ряд пакетов, которые могли разрешить конфликт с British Airways (BA) без протестных акций. Однако руководство не приняло ни одного из них. Протест состоялся 9 и 10 сентября и должен был повториться в конце этого месяца, но пилоты отменили объявленную забастовку 27 сентября. Если BA отказывается или отказывается от новых переговоров, BALPA оставляет за собой право объявить следующую, новую дату протеста.

Более низкий прогноз прибыли и никаких переговоров

Поэтому IAG обновила прогнозы по операционной прибыли за весь 2019 год, основываясь на последних событиях. В сентябре акция протеста BALPA привела к отмене первоначально 4521 рейса. Затем, после отмены забастовки 27 сентября, 2196 отмененных рейсов были возобновлены, в результате чего было отменено 2325 рейсов. British Airways также ввела гибкую коммерческую политику для 4070 рейсов, которые не пострадали от забастовки. Эти правила позволили клиентам изменить бронирование авиабилетов или получить возмещение. Предполагаемое финансовое влияние составляет около 137 миллионов евро. Кроме того, в этом квартале были отмечены дальнейшие сбои в работе British Airways, в том числе из-за угрозы забастовок сотрудников аэропорта Хитроу, которые могут принести убытки в размере 33 млн евро.

IAG сообщает, что дальнейших переговоров между British Airways и BALPA не будет. Предложение авиакомпании о повышении заработной платы на 11,5 процента в течение трех лет остается в силе и было принято другими ассоциациями British Airways, что составляет 90 процентов сотрудники перевозчика.

BALPA жалуется на IAG

BALPA недоволен тоном, в котором представлена акция протеста. Согласно предупреждению IAG о прибылях, British Airways потеряла 120 миллионов фунтов в результате забастовки, которую они могли избежать за 5 миллионов фунтов. Не принимая во внимание огромную стоимость помех для пассажиров и грузов. По мнению ассоциации, тактика компании, состоящая в том, чтобы обвинять в меньшей прибыли только пилотов, умалчивая последствиях отказа в ИТ или штрафе за нарушение положений GDPR, совершенно несправедлива.

«Это доказательство того, что бескомпромиссное отношение BA к пилотам — экономическое безумие. Их полное снятие является доказательством того, что высшее руководство потеряло нить и не знает, как разрешить спор со своими пилотами. Учитывая, что мы не получили ответ от компании на наш запрос о содержательных переговорах, пилоты BA считают, что Правление относится к ним с презрением, и просят BALPA рассмотреть следующие даты протеста», – сказал Брайан Струттон, генеральный секретарь BALPA.

Андрей Бочкарев