Группа Lufthansa готовится к длительной ценовой войне с лоукостерами

Lufthansa Group готовится к длительной битве с бюджетными конкурентами Ryanair и EasyJet на своем внутреннем рынке в Германии.
Банкротство Air Berlin в 2017 году позволило другим авиакомпаниям выйти на немецкий рынок. Это привело к тому, что в стране появилось больше самолетов и более низкие цены, чему тогда фактически препятствовал некогда доминирующий перевозчик. Однако Lufthansa готова к битве.

«Что касается Ryanair и EasyJet, у нас действительно будет очень сложная ценовая конкуренция с этими перевозчиками до конца года, а возможно и до 2020 года», – признался Ульрик Свенссон, финансовый директор Lufthansa. «Германия — наш внутренний рынок. Мы считаем, что мы находимся на одном из самых важных рынков в Европе в долгосрочной перспективе, и мы хотим бороться за это», – добавил директор.

Кто теснит Lufthansa Германии?

За последние несколько лет по всей Германии расширилась деятельность лоукостеров. Ryanair пришла во Франкфурт в 2017 году, и в том же году EasyJet приобрела слоты Air Berlin в аэропорту Берлина Тегель. Со своей стороны Ryanair обратила внимание Lufthansa на тот факт, что она использовала свою дочернюю компанию Eurowings для проведения недорогих операций. Майкл О’Лири, президент ирландской авиакомпании, сказал, что он шокирован отношением немецкого перевозчика к конкуренции.

Проблемы Люфтганзы

Что бы Lufthansa не делала с Eurowings, это осложняется финансовыми проблемами авиакомпании. Ранее в этом году был объявлен план реструктуризации для перевозчика. Это привело бы к прекращению дальних рейсов. Lufthansa забирает старые самолеты из парка Eurowings и переходит на один сертификат немецкого авиаперевозчика, чтобы упростить его структуру.

«Цель состоит в том, чтобы как можно скорее восстановить жизнеспособность Eurowings, создавая тем самым долговременную ценность для акционеров», – признала Lufthansa в недавнем финансовом отчете. За шесть месяцев этого года убытки Eurowings после уплаты процентов по акциям и налогов увеличились на 25 проц. и составили 305 млн долларов США (274 млн евро).

Результаты второго квартала

О трудностях Lufthansa говорят результаты деятельности за второй квартал, опубликованные в июне. Прибыль до налогообложения во втором квартале упала на 48 процентов до 524 миллионов евро, а выручка увеличилась на 4 процента до 9,6 миллиарда евро. «В то время как международные операции все еще работают очень хорошо, особенно на трансатлантических и азиатских маршрутах, избыточная емкость на рынке и растущая конкуренция со стороны недорогих перевозчиков, пытающихся завоевать долю рынка, приводят к ценовому давлению на европейский трафик», – признала авиакомпания.