Air France-KLM заменит Super Jumbo на Airbus A330neo

На страницах нашего портала уже сообщалось, что французский национальный перевозчик планирует вывести из своего парка самый большой пассажирский самолет в мире – Airbus A380. Но не было принято решение чем его заменить. Как сообщила авиакомпания в конце июля, вполне вероятно, что Super Jumbo будет заменен на Airbus A330neo.
31 июля Air France-KLM объявила, что Airbus A330neo является одним из возможных преемников устаревших Airbus A380 в парке Air France. Другим решением является выбор Airbus A350 или Boeing 787 Dreamliner. Независимо от того, какой самолет выбран вместо Super Jumbo, это будет означать уменьшение вместимости. Air France не намерена пока заказывать более 9 машин для замены A380.

Однако из трех моделей самолетов именно Airbus A330neo является единственным типом реактивного самолета, на который Air France-KLM еще не размещала заказов. KLM и Air France получили в общей сложности 23 штук Dreamliners ожидают получить еще 15. В следующем месяце группа получит первый из 28 заказанных Airbus A350-900. Все они предназначены для французского филиала. Также стоит добавить, что перевозчик решил приобрести 60 самолетов A220.

Как ранее заявляло руководство Air France, все Airbus A380 должны покинуть парк авиакомпании не позднее 2022 года, поскольку самолеты Super Jumbo являются «неэффективными» для компании.

В конце этого года три самолета A380 покинут парк, а к декабрю 2022 года перевозчик оставит всего семь таких машин, в которые он вложит средства для небольшой модернизации салона. Из семи самолетов А380, которые останутся в парке в 2020–2022 годах, пять принадлежат перевозчику, а два других взяты в аренду. Нынешняя конкурентная авиационная среда ограничивает рынки, на которых A380 может лететь принося прибыль для группы, и, следовательно, принимается решение выводе их из эксплуатации.

Андрей Бочкарев