International Airlines Group, объединяющая, в частности, British Airways и Iberia сообщила о результатах своей деятельности за второй квартал этого года и первое полугодие. Можно видеть как заметно сказалось влияние неприятных факторов, которыми стали цены на топливо для всей отрасли и заземление Boeing 737 MAX – для ее части.
Выручка во втором квартале составила 86,8 млрд евро, увеличившись на 9,5 процента по сравнению с прошлым годом. Это было связано с увеличением выручки от авиабилетов, которая в отчетном периоде составила 6,77 млрд евро. Такой успех стал возможен благодаря увеличению числа доступных мест в самолетах на 5,4 процента в годовом исчислении в связи с запуском новых маршрутов через Vueling и Level, увеличением частоты рейсов Iberia и British Airways, а также заполнением машин, которое составило 85 процентов. Это на один процент больше, чем в прошлом году.
Несмотря на высокие цены на топливо, которые были на 12,4 процента больше, чем в 2018 году, и необходимость спасать сеть из-за отмены эксплуатации 737, группе удалось сохранить рост выручки, а операционная прибыль увеличилась во втором квартале 2019 года на 6,7 процента, достигнув суммы в 960 миллионов евро.
Тем не менее, эти хорошие данные должны рассматриваться в более широком контексте. Первое очень слабое полугодие IAG повлияло на то, что прибыль за первые шесть месяцев этого года упала на 11,7 проц. до 1,1 млрд. евро. Тем не менее, группа прогнозирует, что базовая операционная прибыль в этом году будет аналогична 2018 году. Следует, однако, помнить, что British Airways подвергается риску потерь, которые может принести объявленная забастовка пилотов, и штраф в размере 183 млн фунтов стерлингов. Это штраф за утечку данных с 2018 года, когда киберпреступники, использующие фальшивый веб-сайт, вымогали личные данные примерно 500 000 пассажиров.
Андрей Бочкарев