Etihad Airways AirbusA320

Etihad Airlines останется без прибыли до 2023 года

Авиакомпания Etihad Airlines из Абу-Даби в начале года обсудила с Airbus вопрос о сокращении заказов на широкофюзеляжные самолеты семейства A350. В результате группа из Тулузы удалила 40 штук A350-900 и  два  A350-1000 из списка заказов, оставив для  Etihad 20  штук A350-1000.

Etihad Airways AirbusA320
Airbus A320 Etihad Airways

Перевозчик также подтвердил, что он получит только 6 самолетов Boeing 777-9 из 25 заказанных самолетов этого семейства, а в январе он также отменил заказ на 10 самолетов A320neo  предназначавшихся для дочерней авиакомпании Air Serbia.

Сложное финансовое положение арабского авиапредприятия отчасти является результатом его стратегии отказа от расширения, а отчасти неудачных инвестиций в проблемные авиакомпании, такие как Alitalia и Air Berlin. Кроме того, Air Serbia, Air Seychelles и Jet Airways, в которых  у Etihad имеется своя доля, также переживают сложный период.

Другими проблемами являются рост цен на топливо, усиление конкуренции и ужесточение контроля над расходами со стороны владельца авиакомпании – правительства Абу-Даби. Аналитики также прогнозируют, что следующим шагом будет отказ Eithad от глобальной экспансии и концентрация усилий на избранных междугородних прямых сообщениях. Чтобы минимизировать потери и увеличить прибыль Etihad постепенно отказалась от дальних рейсов, в том числе в Даллас и Сан-Франциско, и снизили  предложения на других маршрутах, например, в Нью-Йорк (JFK). Etihad также внедряет меры по сокращению расходов на борту воздушных и пассажирских салонов и пытается увеличить доходы от дополнительных услуг, предлагая продажу высококачественной косметики и пижам для пассажиров эконом-класса.

Однако, по данным известного независимого рейтингового агентства Fitch, несмотря на все вышеперечисленные меры, Etihad будет оставаться убыточным как минимум до 2022 года.

Андрей Бочкарев