Эксплуатация SSJ100 привела Аэрофлот на путь к банкротству

В 2018 году Группа Аэрофлот зафиксировала 5,7 млрд рублей (82 млн долларов) чистой прибыли, что на 75 проц. меньше по сравнению с 23 млрд рублей (348 млн долларов), полученной в 2017 году. Руководство Группы связывает падение прибыли с ростом цен на топливо и убытками из-за курсовых разниц, связанных с обесценением рубля. Однако неофициально члены правления также добавляют проблемы с эксплуатаций самолетов SSJ100. Цены на авиатопливо во всей группе Аэрофлота выросли на 36 проц., что привело к увеличению расходов еще на 48 млрд рублей (728 млн долларов США). Падение курса рубля вызвало дополнительное давление на финансовые результаты, так как почти половина расходов компании выражена в иностранной валюте.

В четвертом квартале 2018 года Группа зафиксировала чистый убыток в размере 16,8 миллиарда рублей (255 миллионов долларов) по сравнению с убытком в 4,09 миллиарда рублей (60 миллионов долларов) годом ранее. За двенадцать месяцев линии консорциума обслужили 55,7 миллиона пассажиров, что на 11,1 процента больше по сравнению с 2017 годом. Выручка увеличилась на 14,8 процента до 611,6 миллиарда рублей (9,26 миллиарда долларов) по сравнению с 532,9 миллиарда рублей (8 миллиардов долларов) в 2017 году.

В целях повышения операционной эффективности и снижения затрат Группа «Аэрофлот» внедрила программу оптимизации, направленную на управление предложением, выручкой и снижением затрат. В группу Аэрофлота входят Аэрофлот, авиакомпания «Россия», авиакомпания «Аврора» и бюджетный перевозчик «Победа». По состоянию на 31 декабря 2018 года у Группы было 366 самолетов, из которых 253 летают под брендом Аэрофлота.

Самолеты «Сухой-Супер-Джет» составляют 20 процентов всего авиапарка флагманского российского перевозчика, при этом их суточный налет не превышает 3,5-4,5 часов, что в несколько раз меньше, чем у зарубежных авиалайнеров.  Это является одной из причин, по которым крупнейшая авиакомпания России входит в крутое пике.

Андрей Бочкарев