Турбовинтовые самолёты с одним двигателем

С момента авторизации лизинга турбовинтового самолета в Европе, частные воздушные  суда такого типа привлекают все больше внимания наших клиентов.

Наш генеральный директор международного дома авиации AVIAV TM (Cofrance SARL) Виталий Архангельский принял участие в SETOP 2019 (Конференция операторов турбовинтовых самолетов с одним двигателем), посвященной проблемам и бизнес-возможностям моделей самолетов такого типа.

Первая смешанная оценка

Открытие рынка аренды турбовинтовых самолетов с одним двигателем позволило некоторым моделям, таким как PC-12, Daher TBM 930 и Cessna Grand Caravan, заявить о себе. Другие новички, такие как Cessna Denali и Piper M600, будут выпущены в ближайшие годы.

Такое нововведение позволяет снизить начальную цену аренды частных самолетов и привлечь новых клиентов в отрасль. Однако турбовинтовой самолет столкнется с рядом проблем, прежде всего с конкуренцией с легкими джетами (jets légers), которые в настоящее время выступают самыми популярными вариантами в аренду.

На данный момент очень мало доступных для аренды турбовинтовых самолетов с одним двигателем. В основном это модели PC-12, обычно базирующиеся в Швейцарии или на юге Франции. Это означает, что стоимость перелета связана с полетом в северную часть Европы.

Наличие большего количества самолетов этого типа приведет к снижению цен, но операторы пока затаились в ожидании, наблюдая за успехом этих небольших воздушных судов, прежде чем выводить их на рынок в достаточном количестве.

Причины, ожидания, следствия

Как уже доказал рынок легких реактивных самолетов, чтобы быть прибыльными, операторы должны оптимизировать использование своих воздушных судов и следить за затратами и преимуществами своих джетов. Операторы не намерены инвестировать, пока не будет создана инфраструктура для размещения и продвижения турбовинтовых самолетов с одним двигателем.

Преимущество моделей таких самолетов заключается в том, что они могут приземляться в небольших аэропортах, где затраты на техническое обслуживание ниже, чем в крупных. Но эти аэропорты должны быть оборудованы обслуживающими средствами и услугами FBO, чтобы быть действительно пригодными для использования их частными самолетами.

Последняя проблема — набор пилотов, обученных полетам на этом типе самолетов. Такие специалисты в основном базируются в Соединенных Штатах, где турбовинтовые самолеты с одним двигателем были доступны для аренды в течение длительного времени.

Информирование клиентов

Чтобы увеличить спрос и помочь операторам преодолеть существующие на рынке проблемы, клиенты должны быть ознакомлены с этими типами частных самолетов и уверены в их безопасности, поскольку большинство из них управляется только одним пилотом. Кроме того, многие из потенциальных потребителей, заинтересованных на сегодняшний день, пока не являются пользователями частных самолетов, но могут стать таковыми, так как цена на аренду турбовинтовых самолетов с одним двигателем будет гораздо доступнее.

На конференции SETOP, EBAA (Европейская ассоциация деловой авиации, членом которой является AVIAV TM (Cofrance SARL) объявили, что кампания по поводу презентации турбовинтовых самолетов с одним двигателем была организована на выставке EBACE в 2019 году (крупнейшая отраслевая встреча в Европе).

В AVIAV TM мы уже давно говорим об этом типе бизнес-джетов для аренды.  Мы заметили большой интерес к PC-12, особенно на нашем сайте. Это доказывает, что для этой отрасли частных самолетов существует отличный потенциал.

С увеличением количества PC-12, доступных на рынке аренды, все чаще мы можем предлагать самолет нашим клиентам — наряду с Citation Mustang или King Air. На некоторых маршрутах это наиболее экономически эффективный вариант.

Больше самолетов на рынке — шире возможности

Джет TBM 910, который только что был представлен компанией Daher на рынке бизнес-авиации, и Cessna Denali, сертификация которого запланирована на 2019 год, могли бы диверсифицировать линейку турбовинтовых самолетов с одним двигателем.

Усовершенствованная версия TBM 900, TBM 910 может разместить на своем борту шесть пассажиров в современной комфортабельной кабине с кондиционером. Низкие эксплуатационные расходы сделают его предпочтительным вариантом для коротких рейсов. Что касается Денали, то если он пойдет по пути успеха других самолетов Cessna, чрезвычайно популярных для проката (включая Citation Mustang, Citation CJ2 и Citation XLS), он должен увеличить количество заинтересованности от клиентов под аренду самолетов с одним турбовинтовым двигателем.

На таком типе самолета также легко обучать пилотов. Турбовинтовые двигатели откроют новый путь для молодых командиров воздушных кораблей.

Несмотря на трудности, которые необходимо преодолеть, у однодвигательного турбовинтового самолета многообещающее будущее.  Со своей стороны мы, в AVIAV TM (Cofrance SARL), с нетерпением ждем появления самолетов с одним турбовинтовым двигателем на рынке аренды и новых дебатов и дискуссий на эту тему.

Чтобы зафрахтовать PC-12 или любой другой частный самолет, свяжитесь с нашей командой по полетам онлайн или по телефону.

Пользуйтесь новыми возможностями частной авиации вместе с AVIAV TM (Cofrance SARL)!