Коммерческий турбовинтовой самолет Embraer становится все ближе к реальности. Производитель опубликовал в своем Twitter-аккаунте первые изображения того, каким может быть его новый самолет. Из этого следует, что модель начинает обретать форму и может указать новый путь для бразильского производителя
Хотя Embraer не предоставляет никаких дополнительных сведений о самолете, компания снова подтвердила через одного из своих руководителей, что рассматривает проект коммерческого турбовинтового самолета, который мог бы производиться в партнерстве с каким-либо международным производителем.
В интервью подкасту Airfinance Journal Week вице-президент по маркетингу коммерческой авиации Родриго Силва и Соуза подробно рассказал о планах бразильского производителя в отношении коммерческой авиации на ближайшие годы.
Он подтвердил планы, представленные генеральным директором Embraer Франсиско Гомесом Нето в интервью подкасту Check 6 от Aviation Week & Space Technology. Первоначальный план предусматривает самолет, ориентированный на региональный рынок, вместимостью менее ста кресел. Одной из особенностей модели может стать использование новых двигательных технологий, в том числе гибридной силовой установки с электродвигателями.
Публикация изображения вероятного самолета демонстрирует прогресс в исследованиях для новой рыночной категории. До середины 2000-х Embraer впускал EMB-120 Brasília, региональный турбовинтовой самолет вместимостью до тридцати мест, но в то время у него было мало шансов выйти на зарубежный рынок.
Однако старение основных коммерческих турбовинтовых самолетов на рынке в сочетании с новым сценарием, который может возникнуть после пандемии, потенциально увеличивает шансы на создание промежуточного самолета между Brasília и семейством ATR французско-итальянского консорциума, одним из партнеров которого является Airbus.
Цифровое изображение, представленное концерном Embraer, не позволяет определить возможности самолета или даже того, какие решения будут применены в программе. На самом деле изображение предназначено только для иллюстрации. И все же реальная модель вряд ли будет кардинально отличаться.
Одним из основных моментов является вариант с низкорасположенным крылом, вопреки тенденции в сегменте турбовинтовых моделей с высоким крылом, таких как ATR и Dash 8, являющегося последней от de Havilland Canada. На цифровом макете показан самолет, дизайн которого похож на Brasília, хотя концептуально проект должен быть совершенно другим. Базовая конструкция по-прежнему относится к семейству региональных турбовинтовых самолетов, похожих на Saab 340 и Saab 2000, разработанных шведским производителем до середины 1999 года.
Андрей Бочкарев