Ryanair намерен создать холдинг бюджетных авиакомпаний

Ryanair объявила о планах создать группу, объединяющую недорогих перевозчиков и похожую на IAG. В конечном итоге, Ryanair Holdings позволит своим дочерним компаниям сократить расходы и повысить эффективность. Не секрет, что это часть подготовки к так называемому  жесткому Brexit. IAG – многонациональное  холдинговое объединение авиакомпаний и одна из крупнейших авиационных групп в мире. Является материнской компанией British Airways, Aer Lingus, Iberia, Vueling и LEVEL. Группа эксплуатирует более 540 самолетов и обслуживает более 275 направлений по всему миру.

По данным IAG, группа позволяет авиакомпаниям «расширять свое присутствие на авиационном рынке, сохраняя при этом свои индивидуальные бренды и текущую деятельность» Помимо авиакомпаний, пассажиры также извлекают выгоду из этой структуры. У них есть доступ к более широкой сети маршрутов, а также улучшенным услугам и новым продуктам.

Ryanair Holdings

Майкл О’Лири, генеральный директор Ryanair, в прошлом месяце объявил, что Ryanair планирует изменить свою структуру на структуру группы, аналогичную той, которая существует в IAG. У Ryanair Holdings, новой холдинговой компании, первоначально будет четыре дочерних компании: Laudamotion, Ryanair, Ryanair Sun и Ryanair UK. В настоящее время официально это четыре оперативных подразделения Ryanair.

Каждая из дочерних компаний будет управляться собственным генеральным директором; однако Майкл О’Лири больше не будет генеральным менеджером Ryanair. Сначала у холдинга будет небольшая команда высшего руководства, которая будет контролировать отдельные авиакомпании, пока идет подготовка. Ожидается, что О’Лири останется в компании как минимум до 2024 года.

Со временем некоторые функции поддержки, такие как маркетинг, будут доступны в дочерних компаниях, а другие будут в компетенции отдельных авиакомпаний.

Преимущества новой операционной структуры

Новая операционная структура имеет несколько преимуществ. FlightGlobal объявил, что авиакомпаниям будет предложено «активно конкурировать за капитал и авиацию». Поэтому, если авиакомпании докажут, что могут преуспеть, они получат поддержку и необходимые средства от Ryanair Holdings. Кроме того, новая структура будет способствовать приобретению самим Ryanair дополнительных дочерних компаний, в частности более мелких перевозчиков. Кроме того, вся структура управления будет более формализованной.

В конечном счете, Ryanair Holdings позволит своим дочерним компаниям сократить расходы и повысить эффективность. Кроме того, ожидается, что пассажиры получат выгоду от новой операционной структуры. О’Лири также упомянул, что в течение следующих пяти лет возможно присоединение к Ryanair Holdings как минимум еще одной авиакомпании. Фактически он хотел бы, чтобы оператор Airbus стал частью Ryanair Holdings.

Другим, в краткосрочной перспективе, наиболее важным вопросом в пользу создания холдинговой компании является вопрос о возможном выходе Великобритании из структур Европейского Союза без заключения договора. Это будет означать конец принципа «открытого неба», который сегодня позволяет перевозчикам свободно формировать воздушное движение между островами и континентом. Если бы Лондон не договорился с Брюсселем, то каждый член Союза установил бы лимит связей в двустороннем соглашении с Великобританией. Таким образом, зарегистрированные в каждой стране холдинговые компании будут использовать лимиты для нескольких стран, а не для одной.

Кроме того, изменения в Ryanair позволят еще больше сократить расходы на оплату труда, как это имеет место в Польше, где по примеру PLL LOT Ryanair Sun заставляет принудительно пилотов перейти на контракты B2B.

Андрей Бочкарев