Cathay Pacific объявил войну кражам из самолетов премиум-класса

У авиакомпаний премиум-класса все чаще возникают проблемы с мелкими кражами. Главный подозреваемый — это бортпроводники, а на фоне всего этого скандал, произошедший много лет назад.
В самолетах Cathay Pacific пропадает все — от маленьких стаканчиков с мороженым Haagen-Dazs, бутылок шампанского до … столовых приборов. Предварительное расследование стало в подозрение вину бортпроводников, но президент перевозчика Руперт Хогг не так уверен. По крайней мере, официально.

«Это слишком серьезный вопрос, чтобы вину за все кражи возлагать экипажи, – сказал он. По его мнению, кражи или потери могут происходить в любой момент по всей цепочке поставок.
По словам президента, перевозчик полон решимости ограничить эти потери (что само по себе отражает масштаб этих мелких краж) и признал, что в этом вопросе полностью его полностью поддерживает профсоюзы. Однако на самом деле поддержка профсоюзных деятелей довольно зыбкая вещь, поскольку многие из них до сих пор помнят, что в 1993 году лидера протестов уволили с работы по обвинению в краже … арахиса, бутылки воды со склада для пассажиров. С нее были сняты обвинения только после 5 лет судебного разбирательства и после внесудебного урегулирования с бывшим работодателем.

В настоящее время шесть сотрудников линии подвергаются риску дисциплинарного взыскания после того, как они не были прошли контроль в аэропорту Гонконга. Профсоюзы, которые в основном поддерживают политику «нулевой терпимости», имеют, как сообщает South China Morning Post, возражения против метода обыска работников и требуют наличия независимых наблюдателей. В чем легко увидеть отголоски дела 1993 года.

Сотрудники Cathay Pacific были предупреждены о политике «нулевой терпимости» в отношении краж. В электронном письме работодатель напомнил им, что они могут брать себе вещи только для собственного использования и разрешенные руководством, и они будут наказаны за то, что возьмут что-то сверх того, даже в том случае, если они думают, что эти, предназначены на выброс.

Экипаж, чьим любимым деликатесом, по мнению «South China Morning Post», считается мороженое Haagen-Dazs не стоит обвинять огульно, хотя он и является главным подозреваемым. С другой стороны, секретом Полишинеля является то, что у стюардов и стюардесс есть холодильники, полные деликатесов, взятых с самолетов.
Известно, что Cathay Pacific оценивает свои потери из-за мелких краж в «сотни миллионов» за последние годы. В 2018 году перевозчик получил 2,3 миллиарда гонконгских долларов (293 миллиона долларов США) прибыли.

Андрей Бочкарев