Прошедшая среда оказалась знаменательным днем для American Airlines и Boeing, поскольку впервые с марта 2019 года пассажиры совершили полет на 737 MAX. Эксплуатация самолета была приостановлена по всему миру двадцать месяцев назад из-за аварий с машинами, принадлежащими Ethiopian Airlines и Lion Air.
Показательный рейс техасского перевозчика с пассажирами на борту 737 MAX вылетел из Далласа в Талсу, штат Оклахома. “Я чувствую себя очень комфортно”, – сказал капитан Питер Гэмбл.
В настоящее время флот American Airlines насчитывает 24 самолета, базирующихся в Чикаго, для которых требовалась модификация программного обеспечения, установленная Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). “Я не возражаю против внесенных изменений, так как у нас была тренировка на симуляторе, которая действительно должна быть в самом начале”, – подчеркнул Гэмбл.
American Airlines станет первой авиакомпанией в Соединенных Штатах, которая возобновит эксплуатацию самолетов 737 MAX. Регулярные рейсы запланированы на рубеж 2020 и 2021 годов. Самолеты одного из трех крупнейших авиаперевозчиков США будут выполнять ежедневные рейсы между Майами и Нью-Йорком с 29 декабря по 4 января. В свою очередь, крупнейший оператор 737 MAX, Southwest Airlines, планирует выполнять полеты только во втором квартале 2021 года.
“Наши пилоты, механики и бортпроводники чувствуют себя комфортно. Самолет готов к полетам. И нет никакой другой причины, по которой мы должны просто ждать и держать его на месте”, – сказал Дэвид Сеймур, главный операционный директор American Airlines. “737 MAX – очень выгодный самолет для авиакомпаний. Это больше касается финансов, чем клиентов”, – признал Генри Хартевельд, авиационный аналитик.
Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) намерено отменить запрет на использование самолетов в январе. Регулирующий орган Старого континента обычно одобряет директиву FAA автоматически, но в случае MAX он предпочел индивидуальный подход. “Существует достаточно причин для того, чтобы потребовать дополнительных мероприятий, которые считаются необходимыми для обеспечения безопасной эксплуатации данного воздушного судна, включая обучение пилотов”, – говорится в пояснительной записке EASA. Однако агентство еще не определило конкретные области, в которых его директива может отличаться от ее аналога в США.
Андрей Бочкарев