Незадачливый пользователь Superjet 100 вновь оказался в сложном финансовом положении

Мексиканская бюджетная авиакомпания Interjet в очередной раз прекратила полеты, не имея возможности платить за топливо. У перевозчика также серьезные налоговые проблемы и огромная задолженность, превышающая 100 миллионов евро.
Еще до пандемии коронавируса Interjet находился в глубоком кризисе. В декабре прошлого года даже ходили слухи о банкротстве перевозчика. В январе 2020 года появились сообщения об увеличении долга, а в феврале крупнейший конкурент, Viva Aerobus, не проявил интереса к слиянию. В конце марта Internjet временно приостановил международные полеты и вернул четыре Airbus A320 арендодателям.
Сейчас авиационный кризис усугубляется. Interjet прекратил работу на два дня – 1 и 2 ноября. Вскоре после этого министерство транспорта Мексики объявило, что перевозчик борется с налоговыми проблемами и что он задолжал государственному поставщику топлива Aeropuertos y Servicios Auxiliares сумму  более 107 миллионам песо.
Interjet прекратил полеты 29 ноября, за исключением одного рейса, который вылетел 30 ноября. Из-за большого долга авиакомпания больше не может получать топливо. Флот Interjet уже уменьшился до четырех Superjet 100, из которых летает только три. В октябре 2019 года авиакомпании установили размер своего парка в … 83 самолета. Многие машины Interjet бездействовали из-за проблем, особенно российские самолеты, от  которых перевозчик  хотели избавиться. Однако из-за отсутствия других самолетов перевозчику пришлось задействовать те Superjet 100, которые могли хоть как-то подняться в воздух.
Есть больше свидетельств того, что доверие к Interjet падает. Мексиканское агентство по защите прав потребителей предупреждает, что покупать билеты Interjet сейчас рискованно. Как сообщают местные СМИ, изменилась структура собственности компании. Соответственно, группе вокруг инвестора Алехандро дель Валле теперь должно принадлежать 90 процентов акций, а Мигель Алеман Маньяни, как представитель семьи основателей Алемана – всего 10 процентов.
Андрей Бочкарев