Система активных винглетов Tamarack Atlas расширяет дальность полета, повышает производительность, но безопасность устройства после аварии одного из самолетов вызвала сомнения.
После того, как власти Соединенных Штатов и Европы санкционировали возврат операций для самолетов, оснащенных активными законцовками крыла Atlas, Tamarack Aerospace переустановил уже заказанные устройства.
Одна авария привела к выпуску директивы о летной годности, которая не позволяла эксплуатировать модели бизнес-джетов Citation CJ1, CJ2 и CJ3, оснащенные активными законцовками крыла (винглетами). В то время было опасение, что разрушения внутри конструкции активных винглетов может привести к потере контроля над воздушным судном. После проведения расследований оказалось, что система не имела отношения к аварии и не ставит под угрозу безопасность самолета.
EASA сняло ограничения на полеты в начале этого месяца, а FAA выпустила альтернативный метод соответствия (AMOC) 10 июля, который снял ограничения на полеты на самолетах, оснащенных винглетами Atlas.
В настоящее время Tamarack Aerospace проводит модернизацию конструкции и реорганизацию ее структуры, которая была скомпрометирована процессом расследования. Ожидается, что в ближайшие недели будут завершены еще две установки активных винглетов Atlas.
Андрей Бочкарев