Бизнес-джетам с активными винглетами снова разрешено летать

Система активных винглетов Tamarack Atlas расширяет дальность полета, повышает производительность, но безопасность устройства после аварии одного из самолетов вызвала сомнения.
После того, как власти Соединенных Штатов и Европы санкционировали возврат операций для самолетов, оснащенных активными законцовками крыла Atlas, Tamarack Aerospace переустановил уже заказанные устройства.

Одна авария привела к выпуску директивы о летной годности, которая не позволяла эксплуатировать модели бизнес-джетов Citation CJ1, CJ2 и CJ3, оснащенные активными законцовками крыла (винглетами). В то время было опасение, что разрушения внутри конструкции активных винглетов может привести к потере контроля над воздушным судном. После проведения расследований оказалось, что система не имела отношения к аварии и не ставит под угрозу безопасность самолета.

EASA сняло ограничения на полеты в начале этого месяца, а FAA выпустила альтернативный метод соответствия (AMOC) 10 июля, который снял ограничения на полеты на самолетах, оснащенных винглетами Atlas.

В настоящее время Tamarack Aerospace проводит модернизацию конструкции и реорганизацию ее структуры, которая была скомпрометирована процессом расследования. Ожидается, что в ближайшие недели будут завершены еще две установки активных винглетов Atlas.

Андрей Бочкарев