Европейский производитель объявил, что с первого квартала следующего года он будет поставлять широкофюзеляжные самолеты Airbus A350 из своего центра доставки в Таньцзине. Первоначально Airbus будет поставлять один самолет в месяц.
Самолеты А350 после окончательной сборки в Тулузе поставляются в Китай только для установки оборудования салона и окраски фюзеляжа. Завод в Таньцзине помог Airbus увеличить долю рынка в Китае и опередить американского конкурента Boeing. Это позволило заводу в Тулузе увеличить свою мощность.
“Вначале поставки А350 из Таньцзиня не будут очень динамичными. Мы планируем постепенно увеличивать поставки примерно до одного самолета в месяц. Китай станет очень важным стратегическим рынком для Airbus”, – говорит Джордж Сюй, генеральный директор Airbus China. У Airbus есть производственные предприятия для семейства A320 по всему миру – в Тулузе, Франция, Гамбурге, Германия, и Мобиле, Алабама, США.
В четверг Airbus доставил свой 500-й самолет семейства A320 со своего конвейера окончательной сборки в Таньцзине авиакомпании China Southern Airlines. По состоянию на конец сентября China Southern, крупнейший перевозчик в Китае по количеству самолетов, располагала парком из 368 самолетов Airbus, включая A320, A330, A350 и A380.
“Поставка 500-го самолета семейства A320 – A320neo, собранного в Таньцзине, является крупным достижением Airbus в Китае. Это демонстрирует отличное сотрудничество между китайской авиационной промышленностью и Airbus. Мы готовы развивать и расширять наше стратегическое партнерство в Китае”, – добавил Сюй.
С момента вспышки пандемии COVID-19, оказавшей беспрецедентное и негативное влияние на мировую авиационную промышленность, Китай стал первым крупным рынком, на котором спрос Airbus восстановился. Центр Таньцзине — одно из тех предприятий Airbus, где регулярное производство было возобновлено раньше всего.
Внутренний рынок авиаперевозок Китая продолжает расти. По данным Управления гражданской авиации Китая, в прошлом месяце количество пассажиров достигло 98 процентов от уровня, зафиксированного в то же период в прошлом году. Учитывая пандемию и связанные с ней ограничения на транспортировку, это исключительно хороший результат.
Андрей Бочкарев