Данные о международном воздушном сообщении за сентябрь, опубликованные Азиатско-Тихоокеанской ассоциацией авиакомпаний (AAPA), обнажили тревожную картину отрасли в регионе — спрос на международные пассажирские и грузовые перевозки остается на заметно депрессивном уровне, и в настоящее время не видно шансов на его улучшение.
В то время как внимание отрасли привлечено к вдохновляющему росту воздушного движения на внутреннем рынке Китая, ситуация с международными авиаперевозками в Азиатско-Тихоокеанском регионе представляет собой совершенно иную, очень удручающую картину, что подтверждается сентябрьскими данными, опубликованными AAPA в отчете под заголовком “Отрасль пытается выжить в условиях низкого спроса и с очень немногими открытыми границами”.
Международные пассажирские перевозки парализованы
В сентябре на самолетах перевозчиков из Азиатско-Тихоокеанского региона совершили международные перелеты 1,1 миллиона пассажиров. Это всего 3,6 процента от уровня в сентябре прошлого года, когда авиакомпании из Азии перевезли 30 миллионов пассажиров. Предложение составляло 11 процентов от прошлогоднего, а средний коэффициент загрузки (LF) на международных маршрутах составил 31,7 проц. Это очередной месяц в Азии с такими низкими показателями.
“Авиакомпании изо всех сил пытаются выжить, поскольку международное воздушное сообщение по-прежнему серьезно подавлено многими существующими ограничениями на поездки. Без рекапитализации или денежных вливаний несколько перевозчиков в регионе могут оказаться под угрозой краха”. По словам Субхаса Менона, генерального директора AAPA, тысячи рабочих мест в авиации уже потеряны, и еще больше находятся в опасности.
Снижение спроса также влияет на грузовой транспорт
Хотя условия в производственном секторе в мире продолжили улучшаться, некоторые азиатские страны продолжают сталкиваться с сокращением экспорта. В сентябре международный спрос на грузовые перевозки в тонно-километрах (FTK) упал на 17,5 процента в годовом исчислении. Предлагаемое грузовое пространство уменьшилось на 29,9 процента, что привело к 10,6-процентному увеличению среднего коэффициента заполнения груза (FLF) на международных маршрутах до 70,6 проц.
Ассоциация признает усилия многих стран по восстановлению воздушного движения, но считает, что эти действия неадекватны ситуации. “Несмотря на то, что внедрение решений с зелеными коридорами и тестов в регионе является первым положительным шагом, разнообразие и ограничительный характер сопутствующих требований означает, что их использование не существенно улучшит текущую ситуацию.
Чрезвычайно важно, чтобы правительства применяли последовательные и скоординированные меры, основанные на объективном анализе рисков, которые восстановили бы доверие к авиаперевозкам”, – сказал Менон.
Андрей Бочкарев