Air Astana получила первого “охотника за прибылью”

В пятницу (14 декабря) авиакомпания представила свой первый Embraer нового поколения E190-E2. Официальная презентация состоялась в аэропорту Астаны в присутствии президентов Embraer и авиакомпании Air Astana, а также представителей компании AerCap, у которой самолет был взят в аренду.
Последнее приобретение получило регистрационный номер P4-KHA (серийный номер 19020012) и оснащено двигателями Pratt & Whitney PW1900G. Следующие четыре E190-E2 прибудут в следующем году, а последний из пяти самолетов, арендованных у AerCap, будет доставлен в конце четвертого квартала 2019 года.

Казахстанский перевозчик начнет полеты на новом самолете в течение нескольких дней. Прежде всего, он будет обслуживать внутренние сообщения и рейсы в Содружество Независимых Государств. Авиакомпания также планирует направить E190-E2 по новым маршрутам Центральной и Восточной Европе и Китае, благодаря дальности, которая в модели для Air Astana составляет около 5320 км.

«Коллектив Air Astana рад получить наш первый E190-E2. В настоящее время мы ожидаем эффективного ввода в эксплуатацию и беспроблемного перехода на новый тип для наших пилотов. Мы хорошо знаем семейство E-Jets и очень рассчитываем на самолеты нового поколения с точки зрения экономики, воздействия на окружающую среду, а также уровня комфорта и удобства для наших пассажиров», – сказал Питер Фостер, президент Air Astana.

Снежный барс на клюве

Первая модель Air Astana E190-E2 получила знаменитую раскраску в стиле “Profit Hunter”. На этот раз она выполнена по мотивам снежного барса (прежняя раскраска ассоциировалась с орлом, тигром и акулой). Однако в случае с Air Astana специальная картина призвана привлечь внимание всего мира к угрозе исчезновения снежного барса, который является официальным символом Казахстана и происходит из его южных горных цепей.

«Наши пассажиры, сотрудники и даже весь Казахстан по достоинству оценят удивительный образ снежного барса на нашем новом самолете. Барс олицетворяет стремление к суверенитету и амбиции нашего народа, и мы все пытаемся спасти этих замечательных существ от вымирания», – добавил Фостер.

План развития регионального авиапарка Air Astana также предусматривает полную замену E-Jets E1 новым E2 к концу 2025 года. Авиакомпания вскоре закажет еще E190-E2, это означает, она  не только заменит текущий парк E1, но и расширит его за счет новых самолетов.

«Для нас большая честь предоставить лучший региональный самолет нашим хорошим друзьям из Air Astana. Нет лучшего вознаграждения для производителя, чем видеть, что его клиентская авиакомпания постоянно растет. Решение перевозчика купить машины E2 является еще одним проявлением доверия к семейству коммерческих самолетов Embraer и E-Jet», – сказал Джон Слэттери, президент Embraer Commercial Aviation.

Текущий парк Air Astana состоит из 34 самолетов: восемь аэробусов A320, один A320neo, четыре A321, три A321neo, пять Boeing B757-200, три B767-300ER, девять Embraer E-190 и один E190-E2. Еще 24 машины ждут поставки: пять A320neo, четыре A321neo LR, 10 A321neo, три Boeing B787-8 и четыре Embraer E190-E2.

Андрей Бочкарев