Знакомство с HA420 HondaJet

Знакомство с HA420 HondaJet

У самолёта HA420 HondaJet  есть всё, чтобы стать популярным в своём классе: его разработчик – крупная компания, пользующаяся мировой известностью; впечатляющие показатели скорости; экономичность; привлекательный дизайн и много чего ещё. Вне всякого сомнения, эта машина покажет себя во время предпродажного тестирования и последующей эксплуатации.

Знакомство с HA420 HondaJet
HA420 HondaJet

В компании «Honda»  сообщают, что на разработку самолёта HA420 HondaJet они потратили 2 млрд. долларов. И эти вложения, безусловно, себя оправдают.

HА 420 HondaJet несомненно привлечёт внимание любителей авиации своей скоростью, а также эксплуатационными и экономичными характеристиками. Его просто не смогут проигнорировать корпоративные департаменты лётной службы и фирмы, занимающиеся организацией чартерных рейсов.

Исполнительный директор «Honda Aircraft Company» Мичимаса Фуджино, изобразивший HA 420 HondaJet  на чертежах ещё в девяностых годах, резюмирует: «Я бы хотел, чтобы самолёт вызывал такие чувства, какие вызывает спортивный автомобиль». А затем добавляет: «Он должен, как и автомобили марки «Honda» быть воплощением передовой технической мысли, безопасности и эффективности.

Самолёт HA 420 HondaJet обладает множеством специфических черт. В частности, его двигатели установлены на пилонах над крыльями, у него ламинарно обтекаемая носовая часть и крылья, а также эффективное и удобное оборудование в кабине пилотов.

Размещение двигателей над крыльями соответствует чертежу, сделанному Мичимаса Фуджино более двадцати лет назад. Такое положение двигателей продиктовано желанием повысить аэродинамические характеристики самолёта. Кроме того, оно позволяет сделать салон самолёта и грузовой отсек более просторными, а так же уменьшить шум и вибрацию внутри самолёта.

HondaJet: мнение пассажиров

Перед тем, как мне посчастливилось сесть за штурвал этой машины, я пару раз полетал на ней пассажиром. Благодаря большим окнам салон хорошо освещён. В нём пять комфортабельных кресел, расположенных лицом друг к другу. Между ними достаточно пространства для ног.

Багажные отсеки тоже просторны. Размер хвостового багажного отсека составляет 57 куб. футов. В носовой части под багаж отведено 9 куб. футов.

HondaJet; мнение кандидатов в пилоты

Я проходил лётную практику на самолёте HondaJet 420. Обучение экипажа входит в покупную цену, которая составляет около 5 млн. долларов.

Honda  разработала совершенную программу по обучению  эксплуатации своего самолёта. Оно начинается с теоретических занятий. На них будущие пилоты знакомятся с бортовым радиоэлектронным оборудованием. Затем, идёт обучение на симуляторе. Он настолько реалистичен, что создаёт полное ощущение полёта.

HondaJet; мнение пилота

Кабина пилотов просторная, в ней много новых элементов. Но есть недостаток – неудобно добираться до левого сиденья. Но я об этом забыл, как только расположился перед тремя 14.1-дюймовыми экранами Garmin3000.

Технологические данные выводятся на экраны. Их удобно просматривать. Два 5.7 дюймовых тач-скрина – основные элементы этой системы. Они расположены внизу в центре кабины, то есть на расстоянии, которое удобно для обоих пилотов.

Логические элементы авионики, как например наддув кабины, полностью автоматизированы.

Запустить два турбовинтовых двигателя легче, чем завести двигатель в современном автомобиле. Просто нажмите на кнопку «START» и электроника сделает своё дело. Она будет контролировать процесс работы двигателей.

Ещё я заметил, что в салоне практически нет шума. Этот самолёт самый тихий в своём классе.

Комфортная «высота кабины»[1] делает путешествие менее утомительным.  На высоте в 43 тыс. футов в салоне поддерживается давление соответствующее давлению на высоте 8 тыс. футов.

Не требуется много времени для набора высоты. Мощность каждого из двигателей GE Honda позволяют самолёту быстро двигаться по земле и взлетать. Максимальная скороподъёмность составляет около  4 тыс. футов в минуту.

Топливная эффективность на 17% выше, чем у других машин этого же класса.

Я летел на автопилоте. Он прост в использовании, но при этом очень хорошо продуман. В случае внезапной разгерметизации кабины, автопилот произведёт снижение до безопасного эшелона.

Самолёт HA 420 HondaJet прост в эксплуатации. Даже если автопилот выйдет из строя, там есть и другие приборы, которые помогут пилотам осуществлять управление: автомат тряски штурвала и  толкатель штурвальной колонки не дадут самолётe уйти в сваливание, визуальные и аудиальные сигналы предупредят о увеличении или уменьшении скорости. Техническое зрение тоже хорошее подспорье во время управления самолётом вручную. Ориентир маршрута полёта  показывает направление движения самолёта, а также время. оставшееся до конечной точки маршрута.

При заходе на посадку аэродинамический тормоз поможет преодолеть аэродинамическую «скользкость»[2].

Hondajet: прекрасный старт

В условиях, когда рынок бизнес-авиации по-прежнему испытывает затруднения, компания «Honda» в третьем квартале 2017 года поставила своим клиентам тридцать самолётов. Для сравнения, за этот же период времени было продано в общей сложности двадцать пять самолётов Embraer Phenom 100EV и Cessna Citation M2.

Фуджино пока отказывается обсуждать следующие модели HondaJet. Но подтверждает, что ангары в Гринсборо гораздо больше по высоте, чем это нужно для HondaLet 420. Это свидетельствует о том, что компания «Honda» не будет стоять на месте.

Однако,  сейчас «Honda Ircraft Company» сконцентрирована на увеличении производства HondaJet 420. Она намерена строить сто таких  машин в год.

 

Общие характеристики самолёта модели HA420 HondaJet

Численность экипажа: два пилота.

Пассажирская загрузка: четыре – шесть пассажиров.

Длинна: 13 метра (42.6 фута).

Размах крыла: 12.1 метра (39.8 фута).

Высота: 4.5 метра (14.9 футов).

Собственный вес: 3.267 килограмм (7.203 фунтов).

Максимальный взлётный вес: 4.808 килограмм (10.600 фунтов).

Двигатели: два турбовинтовых двигателя  GE Honda HF 120, 9.1 килоньютона (2.050  фунтов-силы).

Степень двухконтурности двигателя: 2.9.

Лётно-технические характеристики HA420 HondaJet

Максимальная скорость: 782 км/час; 486 миль/час.

Крейсерская скорость: 682 км/час; 423 миль/час.

Дальность полёта: 2.234 км; 1.388 мили.

Практический потолок: 13 тыс. метров; 48 тыс. футов.

Вертикальная скорость набора высоты: 20 м/с; 4 тыс. футов в минуту.

Расход топлива: 0.41 кг/км; 1.46 фунта на милю.

Взлётная дистанция: 3.934 фута; 1.199 метра.

Посадочная дистанция: 3.047 фута; 929 метров.

Запас топлива: 2.850 фунтов; 1.290 кг.

Высота кабины: 8 тыс футов; 2.400 метров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[1] «высота кабины»  – давление воздуха в кабине, соответствующее определённой высоте.

[2] Аэродинамическая «скользкость» –  аэродинамическая сопротивляемость.