Знаете ли вы, сколько топлива нужно самолету?

Знаете ли вы, сколько топлива нужно самолету?

Вы когда-нибудь задумывались над тем, как пилоты узнают, сколько топлива им потребуется для полета? На самом деле этот вопрос не так прост, как кажется. Многие считают, что это то же самое, как заправить автомобиль, вы вставляете топливный пистолет в бак автомобиль и просто заполняете его до отказа, но на самом деле ситуация с самолетом совсем иная.

Знаете ли вы, сколько топлива нужно самолету?

В этой статье мы проанализируем, как пилоты оценивают, сколько топлива им нужно для полета. Представьте, что самолет должен лететь из Варшавы в Вильнюс, выбирая аэропорт в Риге в качестве альтернативного аэропорта.

Давайте проанализируем ситуацию с разных сторон и определим, сколько топлива необходимо самолету для успешного завершения полета:

Прежде всего, топливо необходимо для взлета, набора высоты, круиза, снижения и приземления. Проще говоря, это «основное» количество топлива, которое обязательно понадобится при перелете из пункта А в пункт Б.

Далее, требуется топливо на случай непредвиденных погодных условий или ветра, когда самолет вынужден летать по кругу прежде, чем сесть, или, когда авиадиспетчер не дает разрешения лететь на запланированном уровне полета и требует оставаться на более низком уровне, что приводит к потреблению большего количества топлива.

Расходы на непредвиденные ситуации должны составлять либо 5% топлива от общего объема, рассчитанного на полет, либо минимум 5 дополнительных минут, что является обязательным по закону.

А теперь представьте, что при приближении к аэропорту пилоту отказывают в посадке на взлетно-посадочную полосу, поскольку другой самолет блокирует путь из-за технических проблем. Это означает, что самолет должен будет облететь, не имея возможности приземлиться в конечном пункте назначения. Это тот момент, когда самолету нужно «дополнительное» топливо для посадки в альтернативном аэропорту, который был указан перед полетом. В нашем случае таким аэропортом является Рига.

Приближаясь к рижскому аэропорту, пилот получает информацию, что не может приземлиться, так как машины для проверки взлетно-посадочной полосы только что сломались. Поскольку самолет израсходовал все «основное» топливо для перелета, а также «непредвиденное» и «альтернативное» топливо, у него остается «конечный резервный запас» топлива, количество которого регулируется законом и должно составлять минимум 30 минут полета на высоте в 1500 футов над аэропортом.

Этих 30 минут хватит, чтобы очистить взлетно-посадочную полосу и самолет станет первым, кто зайдет на посадку, так как пилот должен уведомить диспетчера об аварийной ситуации с топливом, в момент начала использования «окончательного запаса» топлива.

Пилоты также используют в практике «дополнительное» топливо в ситуациях, когда воздушное судно будет задерживаться или совершать длительные перелеты, поскольку на полет может повлиять загруженность аэропорта или посадка в незнакомом аэропорту.

И последнее, но не менее важное: самолету необходимо «топливо для наземного обслуживания» –  доставка до взлетно-посадочной полосы, заправка вспомогательного силового агрегата для кондиционирования воздуха и запуска двигателя. Зимой, естественно, объем этого топлива будет увеличиваться.