Управление безопасности гражданской авиации (CASA) временно приостановило эксплуатацию самолетов GippsAero GA8. Такое решение было принято в связи с крушением самолета GA8 14 июля 2019 года в Швеции. Авария произошла недалеко от Умео на севере Швеции. Никто из девяти человек на борту самолета не выжил.
Самолеты GA8 производятся в Австралии компанией GippsAero, которая находится в долине Латроб. CASA временно приостановила эксплуатацию GA8 в качестве меры предосторожности, до тех пор, пока не станут ясны результаты дальнейшего расследования со стороны шведских и европейских властей.
Временная приостановка будет действовать на срок до 15 дней и касается всех самолетов GA8, летающих в Австралии, и всех зарегистрированных в Австралии самолетов GA8, летающих за границей.
CASA направила всем австралийским эксплуатантам воздушных судов GA8 письмо с уведомлением о временной приостановке и напомнило им об их обязательстве соблюдать все применимые Директивы летной годности GA8. Похожие письма были также направлены всем национальным авиационным властям.
Кроме того, CASA тесно сотрудничает с Агентством по авиационной безопасности Швеции и Европейского союза (EASA).
В ответ на действия CASA, временно приостанавливающую полеты GA8 в Австралии, EASA выпустила Директиву по чрезвычайной летной годности для владельцев и эксплуатантов европейских самолетов GA8, чтобы они также не эксплуатировали самолет.
Также от CASA был направлен инженер по летной годности в Швецию для наблюдения за расследованием происшествия и сбора соответствующей информации о безопасности полетов.
В Австралии зарегистрировано 228 самолетов, из них 63 самолета – марки GA8. GA8 – это однодвигательный самолет с высоким крылом и фиксированным трехколесным шасси.
В Австралии GA8 используется в чартерных авиаперевозках, а также для транспортировки парашютистов. GippsAero имеет производственный сертификат, выданный CASA для производства GA8, а также находится под регулярным надзором по безопасности со стороны CASA.
Тип самолета GA8 был сертифицирован CASA в 2000 году для нормальной эксплуатации, включая прыжки с парашютом.