Компания ZeroAvia объявила, что первый коммерческий рейс ее самолета с водородным двигателем между Великобританией и Нидерландами намечен на 2024 год. Он будет выполнен между Лондоном и Роттердамом (RTM).
«Соглашение устанавливает график запуска первых коммерческих пассажирских рейсов с нулевым уровнем выбросов между Великобританией и Нидерландами и, возможно, первой в мире международной коммерческой операции такого рода», — говорится в пресс-релизе ZeroAvia. Заявление связано с объявленным партнерством с Alaska Airlines по разработке силовой установки для оборудования 76-местного регионального самолета.
Для выполнения рейсов из Великобритании в Нидерланды ZeroAvia сотрудничает с Royal Schiphol Group, Роттердам, Фондом инновационных аэропортов Гааги и RTM. Компания заявила, что ведет «предварительные переговоры» с авиакомпаниями о согласовании запланированного маршрута.
«Эта сделка означает, что всего через три года можно будет сесть в самолет и совершить часовое путешествие между Великобританией и Нидерландами, не беспокоясь о влиянии на климат», — прокомментировал Сергей Киселев, директор ZeroAvia Europe.
Силовая установка ZeroAvia использует водородные топливные элементы для питания электродвигателей. Компания объяснила, что единственным источником выбросов является водяной пар, что делает полеты экологически чистыми, а также снижает расходы.
ZeroAvia базируется в Великобритании и США и была сертифицирована CAA и FAA для двух прототипов экспериментальных самолетов.
В дополнение к 19-местным самолетам ZeroAvia также рассматривает более крупные конструкции. 26 октября он объявил о сотрудничестве с Alaska Air Group по разработке водородно-электрической силовой установки для 76-местного регионального самолета.
В рамках этого сотрудничества инженеры из ZeroAvia и Аляски будут работать над расширением существующей линейки силовых установок ZeroAvia для производства семейства двигателей ZA2000. Компания заявляет, что это новое семейство двигателей будет способно производить от 2000 до 5000 кВт мощности и позволит выполнять полеты на расстоянии 500 морских миль (926 км).
Водородно-электрическая силовая установка будет использоваться в самолете De Havilland DHC-8-400 (Q400), который ранее эксплуатировался дочерней компанией Alaska Air (ALK) Horizon. В рамках партнерства Alaska Airlines согласовала варианты до 50 комплектов для переоборудования своих региональных самолетов на силовую установку с нулевым выбросом ZeroAvia, начиная с Q400.
Андрей Бочкарев