В то время как коммерческая авиация несет убытки в миллиарды долларов, Gulfstream Aerospace фиксирует наибольшее количество заказанных деловых самолетов за последние шесть лет. Общий объем заказов в третьем квартале подскочил на 79 процентов до 3,24 миллиарда долларов, в то время как общий объем невыполненных заказов достиг 14,69 миллиарда долларов в конце прошлого месяца.
Спрос на частные самолеты, особенно большие, продолжал расти даже во время кризиса пандемии, что частично объясняется массовыми отменами регулярных рейсов.
Тем не менее чистые поставки в количественном выражении за этот период показали единовременное падение: клиентам передан 31 самолет, что на один меньше, чем за тот же период в 2020 году. Из этого числа 25 бизнес-джетов были моделью G280, представляющего сегмент начального уровня от североамериканского производителя.
Всего за последние девять месяцев года было поставлено 80 самолетов, из них 68 большого класса и двенадцать G280. Общая сумма представляет собой небольшое сокращение по сравнению с прошлым годом, когда за первые три квартала было произведено 87 самолетов.
По данным Gulfstream, значительная разница была связана с сокращением производства в связи с пиком пандемии в США, которое оказало прямое влияние в 2021 году. Прогноз предусматривает общее увеличение заказов и поставок на 2022 год, демонстрируя стабильность и рост авиационного сегмента по всему миру.
Неслучайно в начале этого месяца компания Gulfstream анонсировала два новых самолета: G800, способный преодолеть более 14 000 километров без промежуточных посадок, и G400 – новейшую модель, которая призвана конкурировать с Challengers от Bombardier и Praetor 600 от Embraer. Кроме того, концерн даже обновил G280, свою модель начального уровня.
Андрей Бочкарев